Toyota 3VZ-FE — это 3,0 л (2958 куб. см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовленный в Toyota Motor Corporation с 1992 по 1997 год.
Описание двигателя
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 3VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24).
Двигатель Toyota 3VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.
Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 82,0 мм дают двигателю 3VZ-FE рабочий объем двигателя в 2 958 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Двигатель Toyota 3VZ-FE производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 3 — двигатель 3- го поколения.
- VZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 3VZ-FE
Код двигателя | 3VZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1992-1997 |
Объём | 3,0 л, 2 958 см 2 |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | От 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 3VZ-FE
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера.
Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал интегрирован с 9 противовесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам.
Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены ни к поршневому выступу, ни к шатунам.
Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна.
Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.
Диаметр отверстия составляет 87,5, ход — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 82,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,510 |
Диаметр юбки поршня | 87,360-87,370 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,010-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,280-0,500 |
второй 0,380-0,600 | |
масло 0,150-0,570 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 63,985-64,000 |
Диаметр шатуна | 54,987-55,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
- 250 Нм; 25,0 кг · м
Маховик или диск
- 83 Нм; 8,5 кг · м
ГБЦ 3VZ-FE
ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение.
Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные имеют диаметр 27,3 мм.
- Продолжительность впуска составляет 230 °,
- подъем клапана составляет 7,85 мм,
- продолжительность выпуска составляет 230 °,
- подъем клапана составляет 7,60 мм;
Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны функционировать независимо от частоты вращения двигателя.
Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,15 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана (свободная) | ЗАБОР 41,40 |
ВЫПУСКНАЯ 41,40 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,160-42,260 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,949-26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- 12 остроконечных головок Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
- Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,13-0,23 |
Выпускной клапан | 0,27-0,37 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 (181 фунт / кв. Дюйм) / 300 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | СГ «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,3 л |
Без замены фильтра 4,1 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BCPR6EP-11 DENSO: PQ20R |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель 3VZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Scepter | 1993–1996 |
Toyota Camry | 1992–1993 |
Toyota Camry | 1992–1996 |
Toyota Windom | 1992–1996 |
Lexus ES300 | 1992–1993 |