По мере того как спортивные автомобили становятся все более тяжелыми и сложными, хотя и более способными, чем когда-либо, можно легко забыть о преимуществах простоты.
Действительно, современные технологии повышения производительности от дифференциалов с вектором крутящего момента до активных систем защиты от крена и активной
аэродинамики—глубоки и порой запутанны. Это делает Hyundai 2021 года i20 освежающим отрывом от нормы, потому что в нем нет ни одной из этих умных
штуковин и он не страдает от их отсутствия. Хотя Hyundai продает пятидверный малолитражный хот-хэтч i20 в различных частях мира, ориентированная на производительность версия N доступна только в Европе, которая, по-видимому, является одним из немногих мировых рынков, на которых сохранился аппетит к небольшим
простым хэтчбекам. Он более компактен, чем Volkswagen GTI и Honda Civic, а также Ford Fiesta ST, который также сейчас продается только на зарубежных рынках. Ближайшими родственниками i20 являются пешеходный хэтчбек Kia Rio и седан Hyundai Accent, хотя ближайшим аналогом модели N можно считать двухдверный Mini Cooper S. I20 N.

Как младшая модель, i20 N отказывается от усиленной 2,0-литровой четверки, которая встречается в более крупных автомобилях, для 1,6-литровой рядной четверки с турбонаддувом меньшего размера, рассчитанной на 201 лошадиную силу. Шестиступенчатая механическая коробка передач — единственная доступная коробка передач.
Крутящий момент двигателя в 203 фунта-фута достигает передних колес через дифференциал с ограниченным скольжением, а задняя ось представляет собой торсионную балку.

Как и у его более мускулистых братьев и сестер, i20 имеет агрессивный режим вождения N, который при включении освещает кольцо анимированного огня вокруг тахометра в
10,3-дюймовый цифровой измерительный блок. На практике это просто усиливает реакцию дроссельной заслонки и откупоривает активную выхлопную систему.

Внешний дизайн i20 N более футуристичен, чем его стиль вождения. Угловые линии стандартной модели кажутся еще более четкими благодаря
квадратным бамперам, увеличенным передним воздухозаборникам на автомобиле, на котором мы ездили в Англии—дополнительной крыше, окрашенной в черный цвет, с соответствующими оконными рамами. Модель N даже получила изящный задний спойлер, предположительно вдохновленный значительно большим крылом, которое носили раллийные гонщики Hyundai i20. Внутри кабина i20 N просторна спереди, тесна сзади и кажется прочной и хорошо отделанной, хотя и с тем же обилием темного
пластика, что и у ее более крупных аналогов. Большой 10,3-дюймовый сенсорный экран расположен в центре приборной панели и предлагает функцию представления данных в дополнение к обычным функциям навигации и информационно-развлекательной системы.

Как и в случае с Veloster N, на рулевом колесе есть две заметные кнопки N, одна из которых предназначена для трех обычных режимов движения (Eco, Normal и Sport), а другая-для переключения между режимом полного наклона N. Существует также красная кнопка, которая включает функцию автоматического согласования оборотов
для коробки передач. Поддерживающие спортивные сиденья являются стандартными, а отсутствие излишеств у i20 N усиливается постоянным наличием
механического рычага стояночного тормоза вместо электронного переключателя.

Несмотря на различные режимы привода, динамический рецепт i20 N прост и
поставляется без добавок. Это старомодный хот-хэтч, в котором производительность и харизма превыше утонченности. Природа принудительной индукции двигателя очевидна как в его начальной слабости на низких оборотах, когда турбонаддув набирает обороты, так и в его сердитом индукционном реве, когда
наконец наступает наддув. Как только турбонаддув вращается, двигатель с энтузиазмом тянет, и, хотя наш пример показался немного напряженным, когда он
приблизился к красной линии 6500 оборотов в минуту, автомобиль чувствует себя быстрее и увлекательнее, чем предполагает его скромная выходная мощность. Более мощные переднеприводные автомобили часто с трудом удерживают сцепление с землей, но i20 N не нуждается в тяге. При ускорении почти не ощущается искажение крутящего момента в рулевом управлении, даже на ухабистых поверхностях. На более низких скоростях подвеска кажется прочной, но более быстрый ход и большие нагрузки на шасси показывают, что амортизаторы могут поддерживать порядок при резких изменениях направления на неровных поверхностях.
Однако крейсерская скорость ограничена, к гулу двигателя на скоростях шоссе присоединяется заметный рев шин. Более важным является привлекательная игривость i20 N, семейная черта, которой мы стали дорожить на протяжении 40 000 миль в более крупном велостере N. Пределы управляемости его шасси ниже, чем у многих более горячих
люков, но этот миниатюрный автомобиль всегда готов выложиться полностью.

Сцепление, обеспечиваемое 18-дюймовыми летними шинами Pirelli P Zero, является достаточным и хорошо сбалансированным. Мы не назовем его таким счастливым на поворотах, как нынешняя Fiesta ST, но он действительно чувствует себя захватывающим на разумных скоростях на извилистых дорогах. В i20 N вам не нужно быстро путешествовать, чтобы весело провести время.

Шестиступенчатая механическая коробка передач чисто и точно проходит через свои ворота, но без тугого механического ощущения, присущего лучшим ручным переключениям. И функция согласования оборотов работает хорошо, даже если есть больше удовольствия, которое можно получить, отключив ее и попытавшись самостоятельно соответствовать ее точности регулирования . Вес рулевого колеса тяжел даже при самой легкой установке стойки с электроприводом; более агрессивный
Спортивные и спортивные режимы повышают сопротивление, но на самом деле уменьшают ощущение. К сожалению, забавные, доступные по цене автомобили, такие как Hyundai i20 N, которые начинаются примерно с эквивалента 28 850 долларов в Англии до 20—процентного налога, находятся на заемном времени. Более строгие правила выбросов делают их постоянно более дорогими для покупки и владения, и число производителей, все еще производящих их, сокращается; почти наверняка электрификация будущих поколений, вероятно, загрязнит жанр до неузнаваемости, увеличив его вес и сложность. Но до тех пор, пока это не произойдет, i20 N чувствует себя так, как будто он существует в приятном месте. Поскольку автомобильный мир продолжает развиваться головокружительными темпами, самый маленький горячий люк Hyundai является желанным напоминанием о том, что некоторые из самых привлекательных автомобилей с высокими характеристиками определяются тем, чего им не хватает, а также
тем, что у них есть.