Ферруччо Ламборгини никогда не верил, что гонки улучшают породу, а автомобили, которые его одноименная компания строила под его руководством, были спроектированы больше для уличных театров, чем для острых ощущений. Этот дух медленно менялся с годами, но первая крупная победа Lamborghini в автоспорте произошла лишь относительно недавно. Это может объяснить, почему итальянская марка Huracán STO 2021 года прибывает с заметным опозданием на уличную легальную, ориентированную на трековые суперкары вечеринку, присоединившись к рядам автомобилей Porsche RS, длиннохвостых McLarens, Черная серия AMGs и модели Ferrari Challenge/Scuderia/Pista/Speciale. Предыдущие Ламбосы оказались невероятно быстрыми на многих гоночных трассах.

Подумайте о Huracán Performante и Aventador SVJ, которые установили рекорды круга для серийных автомобилей на Нюрбургринге Nordschleife. Но Huracán STO—Омологата Super Trofeo—это первая Lamborghini разработан с учетом специфических требований к регулярному использованию трассы, существующий, по сути, как гомологичная версия Huracán Super Trofeo Гоночные автомобили Evo и GT3 Evo.Мы были кратко представлены STO в прошлом году, когда мы проехали прототип на испытательном треке Нардо в Италии. Автомобиль с естественным наддувом 5,2 литра V-10 производит не больше мощности и немного меньше крутящего момента, чем Performante—631 мощность в лошадиных силах и 417 фунтов-футов крутящего момента, если быть точным,—но был настроен на более резкие реакции.

Автомобиль также поставляется только с приводом на задние колеса, его кузов почти полностью изготовлен из углеродного волокна (включая цельную переднюю раскладушку), а кабина в значительной степени выпотрошена. Lamborghini утверждает, что эти модификации сбрили 95 фунтов массы по сравнению с 3429 фунтами Performante, несмотря на то, что STO добавил новую рулевую систему задней оси. Другие ключевые изменения касаются критически важных взаимоотношений СТО с землей и воздухом. Первый-это подгонка под конкретную модель Шины Bridgestone Potenza представлены в двух спецификациях, ориентированных на дорожку, более агрессивные из которых представляют собой немногим более гладкие шины с несколькими вырезанными в них канавками.

Другой-это замена активной аэродинамики обычного Huracán огромным задним крылом, которое можно вручную регулировать между тремя положениями. Самый агрессивный из них, работающий в сочетании с передним разделителем и большим диффузором под полом, производит заявленный 925 килограммы прижимной силы на скорости 174 мили в час.Чтобы испытать полное производство в его естественной среде, мы отправились на трассу Валлелунга недалеко от Рима, в то же место, где мы недавно проехали трассу-только на базе Авентадора SCV12 Essenza. Температура воздуха была более 100 градусов по Фаренгейту, а поверхность трассы поднялась выше 140 за время нашего пребывания в машине. Тем не менее, даже при жестком использовании в жестоких условиях, СТО отказывался терять свою крутизну буквально. В отличие от многих преданных делу легковых автомобилей, STO сохраняет свою систему климат-контроля.

Тем не менее, помимо кожаных сидений и отделанной микрофиброй приборной панели, его интерьер в остальном лишен ненужных предметов. Здесь нет ковра, а дверные панели были заменены голыми кусочками углеродного волокна с выдвижными ремнями для открывания дверей; лобовое стекло на 20 процентов тоньше, чем в обычном Huracán. Центральный сенсорный интерфейс сохранился и был перенастроен для предоставления различных параметров передачи данных, включая тот, который автоматически запрашивает выбор передач при приближении к поворотам на схемах, каталогизированных в его памяти. Мы ожидаем, что заднеприводный STO будет немного «медленнее» до 60 миль в час, чем полноприводный Performante-всего за 2,6 секунды до баллистических 2,2 Перформанта,-но субъективно он чувствует себя быстрее. Это в значительной степени связано с повышенной дикостью его выхлопной ноты, особенно в режиме Trofeo выше 4500 об / мин, когда открываются заслонки в его активном выхлопе. Этот Ламбо будет колотить по вашим барабанным перепонкам даже через шлем.

Но STO также имеет гораздо более прямую карту дроссельной заслонки, которая удаляет почти все лучшие игры, которые даже у самых мощных уличных автомобилей, как правило, используются для реальной управляемости. Результатом в СТО является несколько незначительных дросселей на подъездной дороге, но блестящие реакции на толчки акселератора. Полностью развязанный, этот Ламбо поглощает передаточные числа своего семиступенчатого автомата с двойным сцеплением со скоростью , с которой человеческим рукам действительно трудно поспевать при использовании переключателей весел. Повороты также впечатляют. Рулевое управление STO точно определено—если немного не хватает обратной связи с низкой скоростью на супер гладком асфальте Валлелунги-и уровни сцепления с резиной Bridgestone огромны.

Более того, баланс сцепления между осями автомобиля превосходен и может быть точно отмерен с помощью входов акселератора и рулевого управления. СТО много работает в фоновом режиме, чтобы все это казалось легким. На более крутых поворотах мы чувствовали, как его дифференциал с ограниченным скольжением и рулевое управление на заднем колесе работают на борьбу с недостаточной поворачиваемостью, когда первые отверстия дроссельной заслонки толкали машину в сторону от выбранной нами линии. V-10 не хватает низкого крутящего момента, как у современного двигателя с турбонаддувом, но он также имеет более линейную компоновку мощности, что помогает при подаче автомобиля на край сцепления в более длинных углах. Режим вождения Trofeo позволяет немного превысить скорость даже при включенной системе контроля стабильности, но даже это легче контролировать, чем, вероятно, должно быть в чем-то с такой большой мощностью и только двумя ведомыми колесами.

Более быстрые повороты также показывают вклад аэродинамического пакета STO, при этом вера в атмосферную помощь растет больше благодаря опыту, чем обратной связи. Рулевое управление автомобиля не становится заметно тяжелее по мере нарастания сил на поворотах, и поездка не становится намного жестче. Но Первый поворот Валлелунги, невероятно быстрая кривая Гранде, которую СТО был рад проехать на пятой передаче, показался нам гораздо более удобным для навигации, чем мы помним , когда мы ехали на McLaren 720S здесь в 2017 году.Как и следовало ожидать от легкового автомобиля, эффективность торможения-еще один высокий показатель. Тормозная система Brembo из углеродной керамики -шестипоршневые суппорты, захватывающие 15,4-дюймовые диски спереди, четыре горшка на 14,2-дюймовые диски сзади—которые оказались одновременно мощными и , казалось бы, неутомимыми, даже при интенсивном использовании.

Lamborghini разработала цветной индикатор температуры тормозов для STO, и только в конце более длинных прямых Vallelunga только ненадолго изменит этот индикатор с зеленого на желтый. Lamborghini признает, что большинство покупателей STO, скорее всего, не будут много отслеживать свои автомобили, если вообще будут. Их больше привлечет звук, ярость и возмутительный дизайн этого клина мощностью 631 л. с. с гигантским крылом и воздухозаборником на крыше . Другими словами, его привлекательность заключается в том, что он Ламбо, просто довольно дикий. Но мы уверены, что те, кто решит использовать СТО по назначению, получат волшебный опыт. Это Lamborghini, который действительно рожден для гоночной трассы.