m20b20 M20B20 — это 2,0 литровый (+1990 куб.см) рядный, шестицилиндровый двигатель, с четырехтактным циклом от BMW M20-семейства. Мотор выпускался с 1976 по 1992 год.

Двигатель BMW M20B20 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 80,0 мм и ход поршня 66,0 мм.

Ранняя версия этого двигателя была оснащена четырехствольным карбюратором Solex 4A1. M20B20 имеет степень сжатия 9,2:1 и красную линию на 6400 об/мин. Он производит 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 163 Н · м при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

В 1981 году в M20B20 начали использовать механическую систему впрыска топлива и систему управления ДВС Bosch K-Jetronic. Степень сжатия была увеличена до 9,9: 1. В сентябре 1982 года топливная система M20B20 была обновлена ​​до электронного впрыска топлива (LE-Jetronic) с красной линией на 6200 об/мин.

В 1987 году M20B20 был пересмотрен с добавлением управления ДВС и каталитического нейтрализатора Bosch Motronic. Он имеет степень сжатия 8,8: 1. M20B20 производил 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 174 Н · м (17,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M20 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,0 литров
Характеристики двигателя M20B20
Код двигателяM20B20
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливаБензин
Годы производства1976-1992
Объём2,0 л, 1 990 куб. См (121,4 куб. См)
Топливная системаЧетырехствольный карбюратор Solex 4A1

Механическая система впрыска топлива (Bosch K-Jetronic)

Электронная система впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic, L-Jetronic, Motronic DME1.1 / DME1.3)
ТурбинаНет
Лошадиные силыОт 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин

до 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий моментОт 163 Н · м (16,6 кг · м) при 4000 об/мин

до 174 Н · м (17,7 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)Нет
Вес170 кг

Блок цилиндров M20B20

Двигатель BMW M20B20 имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 80,0 мм и рабочим ходом 66,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,2: 1, 9,9: 1, 8,8: 1
Диаметр цилиндра80,0
Ход поршня66,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра80 000
Диаметр юбки поршня79,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,020-0,050
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,500
второй 0,200-0,500
масло 0,200-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 60 Нм (6,12 кг · м)

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  •  Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
  •  Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
  •  Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M20B20

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, ременная передача
Клапаны12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 40,0
ВЫПУСК 34,0
Диаметр клапанаЗАБОР 7,0
ВЫПУСК 7,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,25
Выпускной клапан0,25

Степень сжатия
Стандарт10,2 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин

Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,25 л
Без смены фильтра 4.0 л
Замена масла проводится, км10000

Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: W8LCR, NGK: ZGR5A
Искровой промежуток0,7
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
BMW 520/6 (E12)1976-1981
BMW 320/6 (E21)1977-1982
BMW 520i (E28)1981-1982
BMW 520i (E28)1982-1984
BMW 320i (E30)1982-1984
BMW 520i (E28)1984-1987
BMW 320i (E30)1984-1987
BMW 520i (E28)1986-1987
BMW 320i (E30)1987-1992
BMW 520i (E34)1988-1990