m50b25tuBMW M50B25TU — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M50-семейства. Двигатель изготавливался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1992 по 1996 год.

Двигатель BMW M50B25TU оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). M50B25TU оборудован электронной системой впрыска топлива (DME M3.3.1), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительного вала впускных клапанов, системой зажигания «змеевик на пробке», датчиком детонации и легким пластиковым впускным коллектором.

M50B25TU имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,5: 1 и красную линию 6500 об/мин. Двигатель BMW M50B25TU производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при максимальной выходной мощности 5900 об/мин и 245 Н · м (25 кг · м) при пиковом крутящем моменте 4200 об/мин для BMW E36 и 450 Н · с. м (45,9 кг · м) при 4200 об/мин для BMW E34.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M50 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,5 литров
  • TU — Техническое обновление
Характеристики двигателя M50B25 TU
Код двигателяM50B25 TU
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства1992-1996
Объём2,5 л, 2 494 куб. см
Топливная системаЭлектронный впрыск топлива (MS40.1)
Турбина-
Лошадиные силы192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий моментE36: 245 Н · м (25 кг · м) при 4200 об/мин
E34: 450 Н · м (45,9 кг · м) при 4200 об/мин.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес194 кг

Блок цилиндров M50B25TU

Двигатель BMW M50B25TU имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 84,0, ход — 75,0 мм. Степень сжатия 10,5: 1. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.014
Диаметр юбки поршня83,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло -
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,400-1,400
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 50 °

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M50B25TU

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M50B25TU имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Технические характеристики распределительных валов M50B25TU следующие: продолжительность составляет 228 ° для впускного и 228 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 и 9,0 мм соответственно. Этот мотор оснащен гидравлическими подъемниками.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33 000
ВЫПУСКНАЯ 30,500
Диаметр клапанаЗАБОР 6000
ВЫПУСКНАЯ 6000

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Степень сжатия
Стандарт10,2 кг / см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра: 5,75 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Искровой промежуток0,7
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
BMW 325i, 325is (E36)1993-1995
BMW 525i, 525ix (E34)1992-1996