Двигатель BMW M52B20 (2.0 л. DOHC)

Двигатель BMW M52B20 (2.0 л. DOHC) BMW

BMW M52B20 — это 2,0 литровый (1991 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. M52B20 производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1994 по 1998 год.

Описание двигателя

Двигатель M52B20 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. В алюминиевой головке цилиндров используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана).

Он оборудован системой Siemens MS 41.0, DME (Digital Motor Electronics), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,0 и 66,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 11,0: 1.

Двигатель BMW M52B20 развивает мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 190 Н · м (19,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M52 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,0 литров.

Характеристики двигателя M52B20

Код двигателя M52B20
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1994-1998
Объём 2,0 л, 1,991 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент 190 Н · м (19,4 кг · м) при 4200 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес ~ 158 кг

Блок цилиндров M52B20

Блок цилиндров M52B20 выполнен из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров Nikasil. Диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 66,0 мм.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Противовес коленчатого вала вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B20 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия составляет 11,0: 1.

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 11,0: 1
Диаметр цилиндра 80,0
Ход поршня 66,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 80.-80.010
Диаметр юбки поршня 22 000
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,055
второй 0,020-0,055
масло 0,020-0,055
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,400
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

ГБЦ M52B20

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B20 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.

мотор M52B20

Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B20 оснащен одной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).

Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 27,0 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 30,0
ВЫПУСКНАЯ 27,0
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальный 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30, тип пасла BMW LL-01 или LL98
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FBLDCR
Крутящий момент свечи зажигания 25 Н · м (2,5 кг · м,)

Двигатель BMW M52B20 устанавливается в автомобили

Модель Годы выпуска
BMW 320i (E36) 1994-1998
BMW 520i (E39) 1995-1998

 

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий