BMW M52B20 — это 2,0 литровый (1991 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. M52B20 производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1994 по 1998 год.
Описание двигателя
Двигатель M52B20 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. В алюминиевой головке цилиндров используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана).
Он оборудован системой Siemens MS 41.0, DME (Digital Motor Electronics), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,0 и 66,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 11,0: 1.
Двигатель BMW M52B20 развивает мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 190 Н · м (19,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- M52 — Семейство двигателей.
- B — бензин.
- объем до 2,0 литров.
Характеристики двигателя M52B20
Код двигателя | M52B20 |
Вид | Четырехтактный Inline-6 (Straight-6) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1994-1998 |
Объём | 2,0 л, 1,991 куб. см |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин |
Крутящий момент | 190 Н · м (19,4 кг · м) при 4200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | ~ 158 кг |
Блок цилиндров M52B20
Блок цилиндров M52B20 выполнен из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров Nikasil. Диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 66,0 мм.
Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Противовес коленчатого вала вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B20 использует семь главных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.
Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия составляет 11,0: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Алюминиевый сплав |
Коэффициент сжатия | 11,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,0 |
Ход поршня | 66,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 80.-80.010 |
Диаметр юбки поршня | 22 000 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,055 |
второй 0,020-0,055 | |
масло 0,020-0,055 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,100–0,300 |
второй 0,200-0,400 | |
масло 0,200-0,400 | |
Диаметр шейки коленвала | 60 000 |
Диаметр шатуна | 45 000 |
ГБЦ M52B20
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B20 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.
Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.
Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B20 оснащен одной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).
Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 27,0 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 228 ° / 228 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 30,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,0 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 6,0 |
ВЫПУСКНАЯ 6,0 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия | |
---|---|
Минимальный | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 5W-30, тип пасла BMW LL-01 или LL98 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | 6,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch: FBLDCR |
Крутящий момент свечи зажигания | 25 Н · м (2,5 кг · м,) |
Двигатель BMW M52B20 устанавливается в автомобили
Модель | Годы выпуска |
BMW 320i (E36) | 1994-1998 |
BMW 520i (E39) | 1995-1998 |