m52b25BMW M52B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1995 по 2000 год.

Двигатель M52B25 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). Он оборудован системой Siemens MS 41.0, DME (Digital Motor Electronics), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

M52B25 имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,5: 1 и красную линию 6500 об/мин. Он производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3950 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M52 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,5 литров
Характеристики двигателя M52B25
Код двигателяM52B25
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства1995-2000
Объём2,5 л, 2494 куб. см
Топливная системаСистема впрыска топлива
Турбина-
Лошадиные силы170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент245 Н · м (25 кг · м) при 3950 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес~ 158 кг

Блок цилиндров M52B25

Блок цилиндров M52B25 выполнен из литого алюминиевого сплава с гильзами Nikasil. Nikasil — это электроосажденное липофильное никелевое матричное покрытие из карбида кремния для компонентов двигателя. Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 75,0 мм. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B25 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,980-83,989
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,250-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M52B25

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B25 оснащен одной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировки клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальная10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30, тип масла BMW LL-01 или LL-01FE
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, л~ 6,5 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: F8LDCR
Крутящий момент свечи зажигания:25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
BMW 323i (E36)1995-1998
BMW 323ti (E36 / 5)1995-2000
BMW 523i (E39)1995-2000