m54b22BMW M54B22 — это 2,2 литровый (2171 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B22 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Диаметр цилиндра 80,0 и ход поршня 72,0 дают двигателю M54B22 суммарный рабочий объем в 2 171 куб. см. Степень сжатия составляет 10,7: 1. M54B22 производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6 100 об/мин максимальной мощности и 210 Н · м (21,4 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  •  22 — 2,2 литра
Характеристики двигателя M54B22
Код двигателяM54B22
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства2000-2006
Объём2,5 л, 2171 куб. см
Топливная системаСистема впрыска топлива
Турбина-
Лошадиные силы170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6 100 об/мин
Крутящий момент210 Н · м (21,4 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес130 кг

Блок цилиндров M54B22

В двигателе M54B22 используется блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 80,0, ход поршня — 72,0 мм. Степень сжатия составляет 10,7: 1.

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10.7: 1
Диаметр цилиндра80,0
Ход поршня72,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра80.000-80.010
Диаметр юбки поршня79,980-79,993
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,250-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M54B22

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B22 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. M54B22 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 27,0 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30
Тип маслаBMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л~ 6,5 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечей25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
BMW 320i, 320Ci (E46)2000-2006
BMW 520i (E39)2000-2003
BMW Z3 2.2i (E36 / 7)2000-2002
BMW Z4 2.2i (E85)2003-2005
BMW 520i (E60 / E61)2003-2005