Двигатель BMW M54B25 (2.5 л. DOHC)

Двигатель BMW M54B25 (2.5 л. DOHC) BMW

BMW M54B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Описание двигателя

Двигатель BMW M54B25 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

M54B25 оснащен:

  • системой управления двигателем Siemens MS 43,
  • двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов,
  • полностью электронным дросселем без механического резервного копирования,
  • впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»),
  • Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель M54B25 производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M54 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,5 литров.

Характеристики двигателя M54B25

Код двигателя M54B25
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 2000-2006
Объём 2,5 л, 2 494 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина Никто
Лошадиные силы 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 130 кг

Блок цилиндров M54B25

В моторе M54B25 использовался блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 75,0 мм.

Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M54B25 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.010
Диаметр юбки поршня 83,995
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

ГБЦ M54B25

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.

Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B25 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Они имеют продолжительность 228 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 для впускного и выпускного клапанов.

Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальная 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
Тип масла BMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечей 25 Н · м (2,5 кг · м)

На какие модели автомобилей устанавливался двигатель BMW M54B25

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW Z3 2.5i (E36 / 7) 2000-2002
BMW 325i, 325xi, 325Ci (E46) 2000-2006
BMW 325ti (E46 / 5) 2000-2004
BMW 525i (E39) 2000-2004
BMW 525i, 525xi (E60 / E61) 2003-2005
BMW X3 2.5i (E83) 2003-2006
BMW Z4 2.5i (E85) 2002-2005

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий