BMW M54B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.
Описание двигателя
Двигатель BMW M54B25 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).
M54B25 оснащен:
- системой управления двигателем Siemens MS 43,
- двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов,
- полностью электронным дросселем без механического резервного копирования,
- впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»),
- Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.
Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель M54B25 производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- M54 — Семейство двигателей.
- B — бензин.
- объем до 2,5 литров.
Характеристики двигателя M54B25
Код двигателя | M54B25 |
Вид | Четырехтактный Inline-6 (Straight-6) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 2000-2006 |
Объём | 2,5 л, 2 494 куб. см |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Турбина | Никто |
Лошадиные силы | 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 130 кг |
Блок цилиндров M54B25
В моторе M54B25 использовался блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 75,0 мм.
Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M54B25 использует семь главных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.
Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Алюминиевый сплав |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 75,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.010 |
Диаметр юбки поршня | 83,995 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,060 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,015-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,400 |
второй 0,200-0,400 | |
масло 0,200-0,450 | |
Диаметр шейки коленвала | 60 000 |
Диаметр шатуна | 45 000 |
ГБЦ M54B25
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.
Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.
Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B25 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Они имеют продолжительность 228 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 для впускного и выпускного клапанов.
Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 228 ° / 244 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,0 |
ВЫПУСКНАЯ 30,5 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 6,0 |
ВЫПУСКНАЯ 6,0 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия | |
---|---|
Минимальная | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 5W-30 |
Тип масла | BMW LL-98 или LL-01 |
Сколько масла в двигателе, л | ~ 6,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP |
Момент затяжки свечей | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
На какие модели автомобилей устанавливался двигатель BMW M54B25
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
BMW Z3 2.5i (E36 / 7) | 2000-2002 |
BMW 325i, 325xi, 325Ci (E46) | 2000-2006 |
BMW 325ti (E46 / 5) | 2000-2004 |
BMW 525i (E39) | 2000-2004 |
BMW 525i, 525xi (E60 / E61) | 2003-2005 |
BMW X3 2.5i (E83) | 2003-2006 |
BMW Z4 2.5i (E85) | 2002-2005 |