Двигатель BMW M54B30 (3.0 л. DOHC)

Двигатель BMW M54B30 (3.0 л. DOHC) BMW

BMW M54B30 — это 3,0 литровый (2979 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Описание двигателя

Двигатель BMW M54B30 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

BM оснащен:

  • системой управления двигателем Siemens MS 43,
  • двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов,
  • полностью электронным дросселем без механического резервного копирования,
  • впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»),
  • Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Он производит 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M54 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 3,0 литров.

Характеристики двигателя M54B30

Код двигателя M54B30
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 2000-2006
Объём 3,0 л, 2 979 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 130 кг

Блок цилиндров M54B30

Блок цилиндров M54B30 выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемным корпусом. M54B30 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни M54B30 выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. M54B30 использует графитовое покрытие на юбках поршня, чтобы уменьшить трение и шум.

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 89,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.010
Диаметр юбки поршня 83,995
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

ГБЦ M54B30

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B30 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.

Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B30 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5. Они имеют продолжительность 240 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,7 и 9,0 мм соответственно.

Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 240 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м.
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
Тип масла BMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечей 25 Н · м (2,5 кг · м)

На какие автомобили устанавливался двигатель BMW M54B30

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 330i, 330xi, 330Ci (E46) 2000-2006
BMW 530i (E39) 2000-2004
BMW Z3 3.0i (E36 / 7) 2000-2002
BMW 530i (E60) 2003-2005
BMW Z4 3.0i (E85) 2002-2005
BMW X3 3.0i (E83) 2003-2006
BMW X5 3.0i (E53) 2000-2006
BMW 730i, 730Li (E65 / E66) 2002-2005
Wiesmann MF 30 2000-2002

 

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий