CR12DENISSAN CR12DE — это 1.2 л (+1240 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный  бензиновый двигатель от Nissan CR-семейства.

CR12DE имеет легкий алюминиевый блок с пятью подшипниками, коленчатый вал и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель CR12DE оснащен электронной дроссельной заслонкой, системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном распределительном валу, системой EGR и электронным зажиганием с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Степень сжатия составляет 9,8 или 9,9: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71,0 и 78,3 мм соответственно. Он вырабатывает от 80 до 110 л.с. (59-81 кВт; 79-109 л.с.) лошадиных сил и от 121 до 134 Нм (12,4-13,7 кг м) крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • CR — семейство двигателей
  • 12 — 1,2 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CR12DE
Код двигателяCR12DE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливаБензин
Годы производства2002-настоящее время
Объём1,2 л, 1240 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5600 об/мин
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин
110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент121 Нм (12,4 кг м) при 4000 об/мин
134 Нм (13,7 кг м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес120 кг

Блок цилиндров CR12DE

Nissan CR12DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 78,3 мм, а степень сжатия составляет 9,8: 1 или 9,9: 1. Двигатель CR12DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца.

Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 34,3 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра71,0
Ход поршня78,3
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра71.000-71.010
Диаметр юбки поршня70,980-70,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,025-0,070
масло 0,030-0,140
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,18-0,33
второй 0,50-0,65
масло 0,20-0,70
Внутренний диаметр втулки шатуна17,962-17,978
Диаметр шатуна39,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 24,5-30,3 Нм; 2,5-3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 95-100 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 13,7-15,7 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните гайки на 45-50 °

Болт шкива коленчатого вала

● 132-152 Нм; 14-15 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● Маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

● Приводная пластина: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м

ГБЦ CR12DE

Головка цилиндров выполнена из легкого алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. Двигатель CR12DE оборудован регулятором времени впускного клапана (в комплекте со звездочкой кулачка), который непрерывно регулирует фазу впускного клапана в соответствии с условиями вождения, улучшает крутящий момент двигателя низкого и среднего диапазона, а также мощность двигателя в высокоскоростном диапазоне и обеспечивает низкий уровень выбросов и низкий расход топлива. Распределительные валы приводятся в движение цепью привода ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 27,5, продолжительность впуска составляет 224 °, выпускные клапаны составляют 22,5 мм, продолжительность выпуска составляет 216 °. Двигатель Nissan CR12DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор. CR12DE оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 27,4-27,6
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6
Диаметр клапанаЗАБОР 97,85
ВЫПУСКНАЯ 97,92

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 61,7-71,7 Нм; 6,3-7,3 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 22,5-32,5 кг · м; 2,3-3,3 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °.

Болты звездочки распредвала

● 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Основной проблемой этого двигателя является потеря мощности, грубая работа на холостом ходу. Это происходит из-за передних каталитических нейтрализаторов. Они изнашиваются из-за низкого качества топлива, а их керамическая пыль через систему EGR поглощается двигателем. В результате он размалывает стенки цилиндров, а затем пыль попадает в масляную систему и распространяется по всему двигателю.

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,314-0,426
Выпускной клапан0,338-0,462
Степень сжатия
Стандарт14,2 кг / см 2 / 250 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30, 20W-40, 20W-50,5W-30
API типа маслаSG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2,8 л
Замена масла проводится, км15000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: LFR5AP-11, Чемпион: REC10PYC4
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan March K122002-настоящее время
Nissan Micra K122002-настоящее время
Nissan Wingroad2006-настоящее время