NISSAN CR14DE — это 1.4 л (1386 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan CR-семейства.

CR14DE имеет легкий алюминиевый блок с пятью подшипниками, коленчатый вал и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель CR14DE имеет электронную дроссельную заслонку, систему регулировки фаз газораспределения VTC на впускном распределительном валу, систему EGR и электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Степень сжатия составляет 9,8 или 9,9: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,0 и 82,8 мм соответственно. Он вырабатывает от 88 до 98 л.с. (65-72 кВт; 64-71 л.с.) лошадиных сил и от 136 до 137 Нм (13,9-14,0 кг м) крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • CR — семейство двигателей
  • 14 — 1,4 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CR14DE
Код двигателя CR14DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 2002-2013
Объём 1,4 л, 1386 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина -
Лошадиные силы 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5600 об/мин
97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 5600 об/мин
97 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 136 Нм (13,9 кг ∙ м) при 3200 об/мин
137 Нм (14,0 кг ∙ м) при 3200 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 130 кг

Блок цилиндров CR14DE

Nissan CR14DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 73,0, ход поршня — 82,8 мм, а степень сжатия — 9,8: 1 или 9,9: 1. Двигатель CR14DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца.

Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 32,3 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра 73,0
Ход поршня 82,8
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73.000-73.010
Диаметр юбки поршня 72,980-72,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,025-0,070
масло 0,030-0,140
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,18-0,33
второй 0,50-0,65
масло 0,20-0,70
Диаметр шейки коленвала -
Диаметр шатуна 39,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 24,5-30,3 Нм; 2,5-3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 95-100 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 13,7-15,7 Нм; 1,4-1,6 кг · мт
  • Шаг 2: поверните гайки на 45-50 °

Болт шкива коленчатого вала

● 132-152 Нм; 14-15 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

● диск привода: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м

ГБЦ CR14DE

Головка цилиндров выполнена из легкого алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. Двигатель CR14DE оснащен регулятором времени впускного клапана (встроенным в звездочку кулачка), который непрерывно регулирует фазу впускного клапана в соответствии с условиями вождения, улучшает крутящий момент двигателя низкого и среднего диапазона, а также мощность двигателя в высокоскоростном диапазоне и обеспечивает низкий уровень выбросов и низкий расход топлива. Распределительные валы приводятся в движение цепью привода ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 27,5, продолжительность впуска составляет 224 °, выпускные клапаны составляют 22,5 мм, продолжительность выпуска составляет 216 °. Двигатель Nissan CR14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор. CR14DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 27,4-27,6
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6
Длина клапана ЗАБОР 97,85
ВЫПУСКНАЯ 97,92

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 61,7-71,7 Нм; 6,3-7,3 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 22,5-32,5 кг · м; 2,3-3,3 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °.

Болты звездочки распредвала

● 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Основной проблемой этого двигателя является потеря мощности, грубая работа на холостом ходу. Это происходит из-за передних каталитических нейтрализаторов. Они изнашиваются из-за низкого качества топлива, а их керамическая пыль через систему EGR поглощается двигателем. В результате он размалывает стенки цилиндров, а затем пыль попадает в масляную систему и распространяется по всему двигателю.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,314-0,426
Выпускной клапан (на горячую) 0,338-0,462
Степень сжатия
Стандарт 14,1 кг / м 2 / 250 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 10W-30, 20W-40, 20W-50,5W-30
API типа масла SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2,8 л
Замена масла проводится, км 15000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: LFR5AP-11, Чемпион: REC10PYC4
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan March K12 2002-
Nissan Micra K12 2002-
Nissan Cube Z11
Nissan Note E11 (Europe)