Nissan GA15DE — это 1,5 литровый (1498 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.

Nissan GA15DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двойным верхним распределительным валом и многоточечную систему впрыска топлива.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,6 и 88,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Он вырабатывает 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин и 135 Н · м  при 4000 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 15 — 1,5 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя GA15DE
Код двигателя GA15DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива бензин
Годы производства -
Объём 1,5 л, 1498 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина -
Лошадиные силы 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин
Крутящий момент 135 Н · м при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 150 кг

Блок цилиндров GA15DE

GA15DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA15DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA16DE, но двигатель GA14DE имеет различия в межосевом расстоянии коленчатого вала.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.9: 1
Диаметр цилиндра 73,6
Ход поршня 88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1 (1/1 - для некоторых рынков)
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра -
Диаметр юбки поршня 73,575-73,585
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

ГБЦ GA15DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA15DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 222 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 222 °. GA15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 28,9-29,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2
Длина клапана ЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA15DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA15DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,21-0,49
Выпускной клапан (на горячую) 0,30-0,58
Степень сжатия
Стандарт 14 кг / см 2 / 350 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,2 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания BKR5E
Искровой промежуток 0,8 - 0,9
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Sunny B14 1994-1998
Nissan Pulsar N15 1995-2000
Nissan Lucino B14, N15 1994-2000
Nissan Racine B14 1994-2000
Nissan Presea R11 (JDM) 1995-2000
Nissan Rasheen 1994-2000
Nissan Wingroad/Nissan AD Y10 1997-1999