ga16deNissan GA16DE — это 1,6 — литровый (1597 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства. Двигатель GA16 выпускался с 1990 по 1999 год на заводе в Иокогаме (префектура Канагава, Япония).

Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, а также систему многоточечного впрыска топлива.

GA16DE делит свой блок цилиндров и коленчатый вал со своим предшественником, GA16i (двигатель с впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки), но крышки цепей ГРМ, шатуны и поршни отличаются.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,8: 1 для Европы и Израиля или 9,9: 1 для других рынков.

Существует три версии GA16DE:

● Первое поколение (1991-1994) Эта версия для североамериканского рынка была оснащена NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) на стороне впуска и производила 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин лошадиных сил и 146 Нм (14,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.

● Второе поколение (1995–1999) для североамериканского рынка также было оснащено NVTCS, но вырабатывает 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг, м) при 4000 об/мин.

● Европейская версия без NVCS производит 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя GA16DE
Код двигателяGA16DE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливабензин
Годы производства1990-1999
Объём1,6 л, 1597 см 3 (97,45 у. Е.)
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин
110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин
115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин
120 л.с. (88 кВт) при 6400 об/мин
Крутящий момент127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин
145 Нм (14,8 кгм) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес150 кг

Блок цилиндров GA16DE

Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра76,0
Ход поршня88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1 (1/1 - для некоторых рынков)
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра76.000-76,010
Диаметр юбки поршня75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
-
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала49,956-49,964
Диаметр шатуна39,968-39,974

ГБЦ GA16DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC. Продолжительность выпуска составляет 222 ° для всех версий, продолжительность впуска составляет 214 ° для двигателей без VTC; 236 ° для GA16GE с системой VTC для австралийского рынка и 248 ° для других рынков.

GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны-
Скорость впуска/выпуска214 ° без VTC;
236 ° с системой VTC для австралийского рынка;
248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка;
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 - без VTC;
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 - с VTC
Длина клапанаЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,21-0,49
Выпускной клапан (на горячую)0,30-0,58
Степень сжатия
Стандарт9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,2 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км15000
Система зажигания
Свеча зажиганияBKR5E
Искровой промежуток0,8 - 0,9
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan NX1600 B131993-1996
Nissan Sentra B131991-1994
Nissan 100NX B131994-1995 (UK)
Nissan Presea R101991-1994
Nissan Sentra B141995-1999
Nissan 200SX B141995-1999
Nissan Almera N151995-1999
Nissan Pulsar N14,N151990-1999
Nissan Primera P10,P111993-1999
Nissan Sunny Traveller N141992-1995
Nissan Wingroad Y101992-1995
Nissan Exalta (Philippines)1999-2001
Nissan Vanette Serena / Serena C231991-1996
Nissan Lucino N151995-2000