hr12deNissan HR12DE — это 1.2 л (1,198 см, 73,11 у.е. в) трехцилиндровый, четырехтактный двигатель с наддувом от семейства Nissan HR.

HR12DE имеет литой алюминиевый блок двигателя с четырьмя основными подшипниками и алюминиевой ГБЦ DOHC (двойной верхний распределительный вал) с четырьмя клапанами на цилиндр. HR12DE оснащен системой непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS), системой многоточечного впрыска топлива и электронной системой зажигания без распределителя с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра.

Диаметр цилиндра составляет 78,0 мм, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия равна 10,7: 1 или 12: 1. Nissan HR12DE производит от 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин до 84,3 л.с. (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин. до 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • HR — семейство двигателей
  • 12 — 1,2 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — электронный порт впрыска топлива
Характеристики двигателя HR12DE
Код двигателяHR12DE
ВидЧетырехтактный Inline-3
Тип топливабензин
Годы производства2010-
Объём1,2 л, 1198 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
Турбина-
Лошадиные силы78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин
78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 6000 об/мин
80,2 л.с. (59 кВт; 79,1 л.с.) при 6000 об/мин
84,3 PS (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин
106 Нм (10,8 кг · м) при 4400 об/мин
108 Нм (11,0 кг · м) при 4400 об/мин
110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров2002-03-01 00:00:00
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров HR12DE

HR12DE имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Цилиндры в двигателях Nissan HR12DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. Двигатель HR12DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10.7: 1 или 12.0: 1 (зависит от модели автомобиля)
Диаметр цилиндра78,0
Ход поршня83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра78.000-78.015
Диаметр юбки поршня77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна39,971-39,970

ГБЦ HR12DE

ГБЦ изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. HR12DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные клапаны имеют диаметр 31,0 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,5 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °. HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны12 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,0-31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6
Диаметр клапанаЗАБОР 101,73
ВЫПУСКНАЯ 102,49

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.

Болт звездочки распредвала

● 78,4 Нм; 8,0 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,304-0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт15,4 кг / м 2 / 200 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSN
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияС системой ERG: FXE20MR11 (DENSO)

Без системы ERG: REA12MC4 (DENSO)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Micra2010
Nissan Almera (Thailand)2010
Nissan Note2012
Datsun Go (India, Indonesia, Russia, South Africa)2014
Datsun Go+ (Indonesia)2014
Nissan Serena e-Power (JDM)2018