Двигатель Nissan HR12DE (1.2 л. DOHC)

Двигатель Nissan HR12DE (1.2 л. DOHC) Nissan

Nissan HR12DE — это 1.2 л (1,198 см, 73,11 у.е. в) трехцилиндровый, четырехтактный двигатель с наддувом от семейства Nissan HR.

Описание двигателя

HR12DE имеет литой алюминиевый блок двигателя с четырьмя основными подшипниками и алюминиевой ГБЦ DOHC (двойной верхний распределительный вал) с четырьмя клапанами на цилиндр.

HR12DE оснащен системой непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS), системой многоточечного впрыска топлива и электронной системой зажигания без распределителя с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра.

Диаметр цилиндра составляет 78,0 мм, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия равна 10,7: 1 или 12: 1.

Nissan HR12DE производит от 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин до 84,3 л.с. (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин. до 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • HR — семейство двигателей.
  • 12 — 1,2 литра.
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
  • E — электронный порт впрыска топлива.

Характеристики двигателя HR12DE

Код двигателя HR12DE
Вид Четырехтактный Inline-3
Тип топлива бензин
Годы производства 2010-
Объём 1,2 л, 1198 см 3
Топливная система Многоточечная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 6000 об/мин 80,2 л.с. (59 кВт; 79,1 л.с.) при 6000 об/мин

84,3 PS (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин 106 Нм (10,8 кг · м) при 4400 об/мин 108 Нм (11,0 кг · м) при 4400 об/мин

110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров 2002-03-01 00:00:00
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров HR12DE

HR12DE имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Цилиндры в двигателях Nissan HR12DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр.

Двигатель HR12DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10.7: 1 или 12.0: 1 (зависит от модели автомобиля)
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.015
Диаметр юбки поршня 77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 39,971-39,970

ГБЦ HR12DE

ГБЦ изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. HR12DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов.

Впускные клапаны имеют диаметр 31,0 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,5 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °.

HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 12 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 31,0-31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6
Диаметр клапана ЗАБОР 101,73
ВЫПУСКНАЯ 102,49

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.

Болт звездочки распредвала

  • 78,4 Нм; 8,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,304-0,416
Выпускной клапан 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 15,4 кг / м 2 / 200 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла SN
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания С системой ERG: FXE20MR11 (DENSO)

Без системы ERG: REA12MC4 (DENSO)

Искровой промежуток 1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan HR12DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Micra 2010
Nissan Almera (Thailand) 2010
Nissan Note 2012
Datsun Go (India, Indonesia, Russia, South Africa) 2014
Datsun Go+ (Indonesia) 2014
Nissan Serena e-Power (JDM) 2018

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий