Двигатель Nissan HR15DE (1.5 л. DOHC)

Двигатель Nissan HR15DE (1.5 л. DOHC) Nissan

Nissan HR15DE — это 1,5 л (1498 куб. см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan HR-семейства. Это тот же двигатель, что и HR16DE, но у него более короткий ход поршня.

Описание двигателя

В Nissan HR15DE используется легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пяти колёсным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

Двигатель HR15DE оснащен электронным дросселем, системой многоточечного впрыска топлива, системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу и системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания (NDIS, Nissan Direct Ignition System).

После модернизации в 2006 году двигатель получил два инжектора на цилиндр и увеличил максимальную мощность и крутящий момент.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм и 78,4 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 10,5: 1 или 11,0: 1 (зависит от года и модели автомобиля).

Двигатель HR15DE производит от 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин до 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 134 Нм (13,7 кг · м) при 4000 об/мин до 156 Нм (15,9 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • HR — семейство двигателей.
  • 15 — 1,5 литра.
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя HR15DE

Код двигателя HR15DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 2004-
Объём 1,5 л, 1498 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы Версия с одним инжектором: 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин Версия с двумя форсунками: 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 6000 об/мин 111,5 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 5600 об/мин 114 л.с. (84 кВт; 113 л.с.) при 6000 об/мин

116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент Версия с одним инжектором: 148 Нм (15,1 кг · м; 109,22 фут · фунт) при 4400 об/мин Версия с двумя форсунками: 134 Нм (13,7 кг · м) при 4000 об/мин 136 Нм (13,9 кг · м) при 4000 об/мин 139 Нм (14,2 кг · м) при 4200 об/мин 150 Нм (15,3 кг · м) при 4200 об/мин

156 Нм (15,9 кг · м) при 3600 об/мин

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров HR15DE

HR15DE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами. Цилиндры установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр.

В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива.

Также конструкция двигателя HR15DE спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе. Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

HR15DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Эти интегрально отлитые шатуны обеспечивают меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом.

Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одно целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе переламывания, приводит к очень точному соединению.

Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1 или 11,0: 1 (зависит от модели транспортного средства)
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 78,4
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.015
Диаметр юбки поршня 77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 47,979–47,978
Диаметр шатуна 39,971-39,970

ГБЦ HR15DE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. HR15DE имеет систему изменения фаз газораспределения (CVTC) на стороне впуска. Эта система обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки.

Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. Двигатель HR15DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 31,0-31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6
Длина клапана ЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.

Болт звездочки распредвала

  • 78,4 Нм; 8,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 15,5 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 0W-20, 5W-30
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: FXE20HE-11
Искровой промежуток 1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan HR15DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Tiida (C11) 2004-2012
Nissan Tiida Latio (C11) 2004-2012
Nissan Note 2005-2012
Nissan Cube / Nissan Cube Cubic (Z11, Z12) 2005-2008
Nissan March (K12) 2005-2010
Nissan March NISMO S (K13)
Nissan Wingroad (Y12) 2005-
Nissan Bluebird Silfy (G11) 2005-2012
Nissan AD Van / AD Expert (Y12) 2006-
Nissan Grand Livina
Nissan Juke 2010
Nissan Sunny (B17) 2011-
Nissan Almera (B17) 2011-
Renault SCARA 2012-
Nissan Micra (Middle East)

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU