hra2ddtNissan HRA2DDT / Renault H5Ft — это 1,2 л (1197 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan HR-семейства. Двигатель HRA2DDT был разработан совместно с Renault. На производственной линии Renault этот двигатель называется H5Ft.

HRA2DDT (H5Ft) оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

Степень сжатия составляет 10,1: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 72,2 мм и 73,1 мм соответственно. Двигатель Nissan HRA2DDT/Renault H5Ft оснащен топливной системой с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном и выпускном распределительных валах, масляным насосом с переменным рабочим объемом, системой «Стоп-Старт», системой рекуперативного торможения, системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой вилки и турбокомпрессора.

Он производит:
от 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500–5500 об/мин до 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.)
при 5500–5700 об/мин лошадиных сил и от 165 Нм (16,8 кг · м)
при 1750 об/мин до 240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • HR — семейство двигателей
  • А2 — объем 1,2 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • D — топливная система с прямым впрыском
  • T — турбокомпрессор

Renault использует следующие бренды для этих двигателей:

  • TCe115 — 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
  • TCe120 — 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
  • TCe130 — 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин и 205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин
Характеристики двигателя Nissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe)
Код двигателяNissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe)
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин (бензин)
Годы производства2012-
Объём1,2 л, 1197 см 3 (73,04 куб. Дюйма)
Топливная системаТопливная система с прямым впрыском
Турбинатурбокомпрессор
Лошадиные силы100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500 об/мин
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об/мин
115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин
115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5200 об/мин
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5000 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5700 об/мин
Крутящий момент165 Нм (16,8 кг · м) при 1750 об/мин
175 Нм (17,8 кг · м) при 1500 об/мин
190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин
240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров HRA2DDT/H5Ft

В HRA2DDT-H5Ft используется алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Двигатель HRA2DDT имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,1: 1
Диаметр цилиндра72,2
Ход поршня73,1
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра72,20
Диаметр юбки поршня72,15-72,17
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,030-0,050
масло 0,030
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,15-0,30
второй 0,40-0,60
масло 0,20-0,90
Диаметр шейки коленвала47,979–47,978
Диаметр шатуна42,009-42,010

Крышка главного подшипника

● 32,4 Нм; 3,3 кг · м

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 110 °

ГБЦ HRA2DDT/H5Ft

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двигатель HRA2DDT-H5Ft имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распредвалах впускного и выпускного клапанов.

Впускные клапаны имеют диаметр 26,48-26,72 мм, а выпускные — 23,38-23,62 мм. HRA2DDT (H5Ft) не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 26,48-26,72
ВЫПУСКНАЯ 23,38-23,62
Длина клапанаЗАБОР 100,84
ВЫПУСКНАЯ 101,69

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 270 °.

Болт звездочки распредвала

● 75 Нм; 7,7 кг · м

Зазоры клапанов (На холодную)
Впускной клапан0,25-0,35
Выпускной клапан0,46-0,54
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-40
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,63 л
Без смены фильтра 4,3 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: ILKAR7F7G
Искровой промежуток0,65
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Renault Scénic2013-
Renault Grand Scenic2013-
Renault Kangoo2013-
Renault Megane2012-
Nissan JUKE2014-
Nissan Pulsar2013-
Nissan Qashqai2014-
Dacia Dokker2012-
Dacia Duster2013-
Dacia Lodgy2012-
Mercedes-Benz Citan2012-