Двигатель Nissan HRA2DDT / Renault H5Ft (1.2 л. DOHC)

Двигатель Nissan HRA2DDT / Renault H5Ft (1.2 л. DOHC) Nissan

Nissan HRA2DDT / Renault H5Ft — это 1,2 л (1197 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan HR-семейства.

Двигатель HRA2DDT был разработан совместно с Renault. На производственной линии Renault этот двигатель называется H5Ft.

Описание двигателя

HRA2DDT (H5Ft) оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

Степень сжатия составляет 10,1: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 72,2 мм и 73,1 мм соответственно. Двигатель Nissan HRA2DDT/Renault H5Ft оснащен:

  • топливной системой с непосредственным впрыском топлива,
  • системой изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном и выпускном распределительных валах,
  • масляным насосом с переменным рабочим объемом,
  • системой «Стоп-Старт»,
  • системой рекуперативного торможения,
  • системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой вилки и турбокомпрессора.

Он производит:

  • от 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500–5500 об/мин до 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.).
  • при 5500–5700 об/мин лошадиных сил и от 165 Нм (16,8 кг · м).
  • при 1750 об/мин до 240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • HR — семейство двигателей
  • А2 — объем 1,2 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • D — топливная система с прямым впрыском
  • T — турбокомпрессор

Renault использует следующие бренды для этих двигателей:

  • TCe115 — 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин.
  • TCe120 — 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин.
  • TCe130 — 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин и 205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ NISSAN HRA2DDT (1.2 DIG-T) / RENAULT H5FT (1.2 TCE)

Код двигателя Nissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe)
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Годы производства 2012-
Объём 1,2 л, 1197 см 3 (73,04 куб. Дюйма)
Топливная система Топливная система с прямым впрыском
Турбина турбокомпрессор
Лошадиные силы 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500 об/мин
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об/мин
115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин
115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5200 об/мин
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5000 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5700 об/мин
Крутящий момент 165 Нм (16,8 кг · м) при 1750 об/мин
175 Нм (17,8 кг · м) при 1500 об/мин
190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин
240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров HRA2DDT/H5Ft

В HRA2DDT-H5Ft используется алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Двигатель HRA2DDT имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,1: 1
Диаметр цилиндра 72,2
Ход поршня 73,1
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 72,20
Диаметр юбки поршня 72,15-72,17
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,030-0,050
масло 0,030
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,15-0,30
второй 0,40-0,60
масло 0,20-0,90
Диаметр шейки коленвала 47,979–47,978
Диаметр шатуна 42,009-42,010

Крышка главного подшипника

  • 32,4 Нм; 3,3 кг · м

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 110 °

ГБЦ HRA2DDT/H5Ft

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.

 Двигатель HRA2DDT-H5Ft имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распредвалах впускного и выпускного клапанов.

Впускные клапаны имеют диаметр 26,48-26,72 мм, а выпускные — 23,38-23,62 мм. HRA2DDT (H5Ft) не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 26,48-26,72
ВЫПУСКНАЯ 23,38-23,62
Длина клапана ЗАБОР 100,84
ВЫПУСКНАЯ 101,69

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 270 °.

Болт звездочки распредвала

  • 75 Нм; 7,7 кг · м
ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ (НА ХОЛОДНУЮ)
Впускной клапан 0,25-0,35
Выпускной клапан 0,46-0,54
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Масло в двигатель 5W-40
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,63 л
Без смены фильтра 4,3 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания NGK: ILKAR7F7G
Искровой промежуток 0,65

Куда устанавливали двигатель HRA2DDT

ДВИГАТЕЛЬ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В:
Модель Годы выпуска
Renault Scénic 2013-
Renault Grand Scenic 2013-
Renault Kangoo 2013-
Renault Megane 2012-
Nissan JUKE 2014-
Nissan Pulsar 2013-
Nissan Qashqai 2014-
Dacia Dokker 2012-
Dacia Duster 2013-
Dacia Lodgy 2012-
Mercedes-Benz Citan 2012-
Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий