mr16ddtNISSAN MR16DDT — это 1.6 л (1618 куб.см) четырехцилиндровый 4- х тактный  бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan MR-семейства. MR16DDT также называется двигателем DIG-T (с непосредственным впрыском бензина с турбонаддувом). Двигатель MR16DDT был разработан совместно с Renault, а на производственной линии Renault он называется M5M.

MR16DDT (M5M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленвалом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Степень сжатия составляет 9,5-10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,7 и 81,1 мм соответственно. Двигатель MR16DDT (M5M) имеет электронную дроссельную заслонку, систему постоянного изменения фаз газораспределения на обоих валах (Twin CVTC), электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания, механизм прямого впрыска и турбонагнетатель.

Выходная мощность составляет от 188 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) при 5600 об/мин до 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 6000 об/мин на Nissan Juke RS NISMO. Крутящий момент составляет 240-280 Нм (24,5-28,5 кг · м) крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • MR — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • D — прямой впрыск топлива в цилиндр
  • T — с турбонаддувом
Характеристики двигателя MR16DDT / M5M
Код двигателяMR16DDT / M5M
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливаБензин
Годы производства2010-
Объём1,6 л, 1618 куб. См
Топливная системаНепосредственный впрыск
Турбинатурбокомпрессор
Лошадиные силы188 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) при 5600 об/мин
197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин
210 л.с. (157 кВт; 214 л.с.) при 6000 об/мин
215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент240 Нм (24,5 кг · м) при 5200 об/мин
250 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин
250 Нм (28,5 кг · м) при 5200 об/мин
250 Нм (28,5 кг · м) при 6000 об/мин
280 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров MR16DDT/M5M

Цилиндры в двигателях Nissan MR16DDT / Renault M5M установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

Двигатели семейства MR имеют шатуны, обработанные для растрескивания. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одно целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе ломки, приводит к очень точному соединению.

Шейки коленчатого вала отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя. Диаметр цилиндра MR16DDT (M5M) составляет 79,7, ход — 81,1 мм. Коэффициент сжатия составляет 9,5: 1 или 10,5: 1 в зависимости от модели автомобиля. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,5: 1 или 10,5: 1
Диаметр цилиндра79,7
Ход поршня81,1
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра79,700-79,710
Диаметр юбки поршня79,670-79,680
Наружный диаметр поршневого пальца21,989-21,995
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,055-0,155
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,29-0,44
масло 0,15-0,45
Внутренний диаметр втулки шатуна22 000-22,012
Диаметр шатуна43,970

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 34,3 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 70 °

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните еще на 60 градусов по часовой стрелке.

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (CVT)

● 108 Нм; 11 кг · м

ГБЦ MR16DDT/M5M

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR16DDT (M5M) имеет двойную непрерывную систему изменения фаз газораспределения (CVTC) на распредвалах впускного и выпускного клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Поверхность распределительных валов покрыта нанопокрытием. Распределительный вал с нано-отделкой, отполированный гладко, как зеркало, и подъемник клапана DLC обеспечивают значительное снижение трения. Верхняя часть пружины улейного клапана сужается, образуя компактные фиксаторы, а также способствует снижению трения.

Впускные клапаны имеют диаметр 31,3 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,7 мм, продолжительность выпуска составляет 228 °. Двигатель MR16DDT не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,2-31,5
ВЫПУСКНАЯ 25,6-25,9
Длина клапанаЗАБОР 107,08
ВЫПУСКНАЯ 106,06

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 95 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 95 °.

Болты звездочки распредвала

● Шаг 1: 35,0 Нм; 3,6 кг · м

● Шаг 2. Поверните все болты на 30 °.

Проблемы и неисправности

Nissan MR16DDT надежен и долговечен. Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую)0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт16,0 кг / см 2 / 250 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSL / SM
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,80 л
Без смены фильтра 4,50 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: DILKAR7C9H
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Juke2011–настоящее время
Nissan Juke RS NISMO2014–настоящее время
Nissan Tiida (hatchback)2013–настоящее время
Nissan Pulsar2013–настоящее время
Nissan Sylphy2013–настоящее время
Nissan Deltawing (Race car)2012
Renault Sport Clio2013–настоящее время
Renault Samsung SM5 TCE-
Nissan X-Trail2015-настоящее время
Nissan Teana L332015-настоящее время
Renault Talisman TCE2015-настоящее время
Renault Samsung SM6 TCE2016-настоящее время
Nissan Sentra SR Turbo & NISMO2017-настоящее время