Nissan QG15DE — это 1,5 литровый (1497) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.

Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует многоточечную систему впрыска топлива; электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG. С 1998 по 2001 год на Nissan Sunny двигатель QG15DE был доступен в версии Lean Burn.

Он имеет диаметр цилиндра 73,6 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Двигатель Nissan QG15DE производит от 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QG — семейство двигателей
  • 15 — 1,5 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QG15DE
Код двигателя QG15DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива бензин
Годы производства 1998-
Объём 1,5 л, 1 497 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
Турбина -
Лошадиные силы От 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин
до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин
до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров QG15DE

Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 73,6, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,9: 1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.9: 1
Диаметр цилиндра 73,6
Ход поршня 88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73,600-73,630
Диаметр юбки поршня 73,575-73,660
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,040-0,080
масло 0,035-0,115
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,490
второй 0,370-0,610
масло 0,200-0,690
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

ГБЦ QG15DE

Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG15DE имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 29,0, а выпускные клапаны — 24,0 мм.

QG15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны -
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 28,9-29,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2
Длина клапана ЗАБОР 92,25
ВЫПУСКНАЯ 92,62

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,32-0,40
Выпускной клапан (на горячую) 0,37-0,45
Степень сжатия
Стандарт 13,5 кг / см 2 / 350 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 2,7 л
Без смены фильтра 2,5 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания BKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Чемпион)
Искровой промежуток 1,0 - 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Almera (N16) 2000-2006
Nissan Sunny (N16) 2000-2005
Nissan Wingroad (Y11) 1999-2005
Nissan AD (Y16) 1999-2008
Nissan Bluebird Sylphy (G10) 2000-2005
Renault Samsung SM3 (N17) 2003-2013