Nissan QG16DE — это 1,6 — литровый (1596 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства. Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry.

Двигатель QG16DE имеет чугунный блок и ГБЦ из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

 

QG16DE использует многоточечную систему впрыска топлива; система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (NVCT); электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра; корпус электронного дросселя; впускной коллектор с вихревыми клапанами, системой ERG и трехходовым катализатором. Двигатель также оборудован системой самообучения по соотношению смеси. Красная отметка — 6500 об/мин.

Двигатель QG16DE имеет диаметр цилиндра 76,0 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Он производит 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QG — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QG16DE
Код двигателя QG16DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива бензин
Годы производства -
Объём 1,6 л, 1596 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
Турбина -
Лошадиные силы 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Система управления двигателем

Мотор QG16DE использует ECCS (электронная концентрированная система управления двигателем). Алгоритм управляет впрыском топлива, моментом зажигания и частотой вращения на холостом ходу как единый блок управления.

Многопортовая система впрыска топлива (MFI)

Количество топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, определяется ЭБУ двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует длительность импульса впрыска. Количество впрыскиваемого топлива является программным значением в памяти ЭБУ. Значение программы задается условиями работы двигателя. Эти условия определяются входными сигналами от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика массового расхода воздуха.

Используются два типа системы газораспределения

  • Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.
  • Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.

Электронная система зажигания (EI)

Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для каждого режима работы двигателя. Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую ​​информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала. При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.

Блок цилиндров QG16DE

Двигатель QG16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 76,0
Ход поршня 88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 76.000-76,010
Диаметр юбки поршня 75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,050-0,085
второй 0,030-0,070
масло 0,050-0,120
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,44
второй 0,37-0,61
масло 0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

ГБЦ QG16DE

Двигатель QG16DE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG16DE имеет одну цепочку синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 25,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 228 °, а продолжительность выпускных клапанов — 204 °.

QG16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны -
Скорость впуска/выпуска 228 °/ 204 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2
Длина клапана ЗАБОР 92,25
ВЫПУСКНАЯ 92,62

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,304-0,416
Выпускной клапан 0,348-0,472
Степень сжатия
Стандарт 13,5 кг / см 2 / 350 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SH, SJ или SL
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 2,7 л
Без смены фильтра 2,5 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания LFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,0 - 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Sunny NEO
Nissan Sunny (N16), Sri Lanka
Nissan Primera (P12)
Nissan Sentra (N16), Philippines
Nissan Pulsar (N16), Australia and New Zealand
Renault Scala, Mexico