QG18DENissan QG18DE — это 1,8 литровый (1769 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства. Двигатель выпускался с 1999 года вместо SR18DE и был снят с производства в 2006 году. Двигатель Nissan QG18DE получил награду RJC «Технология года» в 2001 году.

Двигатель QG18DE имеет чугунный блок цилиндров и ГБЦв из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

Мотор QG18DE использует многоточечную систему впрыска топлива; система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (NVCT); электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра; корпус электронного дросселя; впускной коллектор с вихревыми клапанами, системой ERG и трехходовым катализатором. Двигатель QG18DE также оборудован системой самообучения по соотношению смеси. Красная зона — 6500 об/мин. Также была доступна версия двигателя без системы изменения фаз газораспределения (NVCT).

Двигатель имеет тот же блок цилиндров, что и QG16DE, но диаметр цилиндра увеличен до 80,0, ход поршня такой же, как у 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Он производит от 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5600 об/мин до 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 5600 об/мин лошадиных сил и от 158 Нм (16,1 кг · м) при 4400 об/мин до 165 Нм (16,8 кг · м) при 4400 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QG — семейство двигателей
  • объем до 1,8 л
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QG18DE
Код двигателяQG18DE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливабензин
Годы производства1999-2006
Объём1,8 л, 1769 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива (MFI)
Турбина-
Лошадиные силы115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5600 об/мин
117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) при 5600 об/мин
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5600 об/мин
122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 5600 об/мин
125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент158 Нм (16,1 кг · м) при 4400 об/мин
161 Нм (16,4 кг · м) при 4400 об/мин
163 Нм (16,6 кг · м) при 4400 об/мин
165 Нм (16,8 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Система управления двигателем

Двигатель QG18DE использует ECCS (электронная концентрированная система управления двигателем). Эта система управляет впрыском топлива, моментом зажигания и частотой вращения на холостом ходу как единый блок управления.

Многопортовая система впрыска топлива (MFI)

Количество топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, определяется ЭБУ двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует длительность импульса впрыска. Количество впрыскиваемого топлива является программным значением в памяти ЭБУ. Значение программы задается условиями работы двигателя. Эти условия определяются входными сигналами от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика массового расхода воздуха.

Используются два типа системы газораспределения

● Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.

● Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все четыре цилиндра два раза в каждом цикле двигателя.

Электронная система зажигания (EI)

Система зажигания Nissan QG18DE управляется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для каждого режима работы двигателя. Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую ​​информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала. При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.

Блок цилиндров QG18DE

Двигатель QG18DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

В двигателе используются шатуны из кованой стали длиной 140,5 (межосевое расстояние). Диаметр шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра80,0
Ход поршня88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра80.000-80.010
Диаметр юбки поршня79,965-79,975
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,155
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала49,956-49,964
Диаметр шатуна39,968-39,974

ГБЦ QG18DE

Двигатель QG18DE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG18DE имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 25,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 236 °, а длительность выпускных клапанов — 222 ° для двигателей с системой газораспределения и 222 °/222 ° соответственно для двигателей без NVCTS.

QG18DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны-
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2
Длина клапанаЗАБОР 92,00-92,50
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,32-0,40
Выпускной клапан (на горячую)0,37-0,45
Степень сжатия
Стандарт13,5 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 2,7 л
Без смены фильтра 2,5 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияBKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Чемпион)
Искровой промежуток1,0 - 1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Sentra (B15, N16)2000-2006
Nissan Pulsar (N16)2000-2005
Nissan Primera (P11)1998-2002
Nissan Primera (P12)2002-2007
Nissan Almera (N16)2000-2006
Nissan Almera Tino2000-2006
Nissan Primera1999-2006
Nissan Expert2000-2006
Nissan Avenir1999-2006
Nissan Wingroad (Y11)1999-2005
Nissan AD van (Y11)1999-2005
Nissan Bluebird Sylphy G101999-2005