Nissan QR20DE — это 2,0 л (1998 куб. см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan QR-семейства.
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя QR20DE
- Блок цилиндров QR20DE
- Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента
- ГБЦ QR20DE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Проблемы и неисправности QR20DE
- Куда устанавливали двигатель Nissan QR20DE
Описание двигателя
Двигатель QR20DE имеет:
- алюминиевый блок и головку цилиндров,
- двойной верхний распределительный вал (DOHC),
- четырехклапанные конструкции с бесступенчатым распределением фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу,
- отдельные катушки зажигания,
- электронный дроссель,
- многоточечную систему впрыска топлива.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 89,0 и ходу поршня 80,3 мм объем двигателя составляет 2,0 л. Степень сжатия составляет 9,9: 1.
Nissan QR20DE производился от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 178 Н · м при 4400 об/мин до 200 Н. · М при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- QR — семейство двигателей.
- объем до 2,0 литров.
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя QR20DE
Код двигателя | QR20DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 2000- |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 178 Н · м при 4400 об/мин 192 Н · м при 4000 об/мин 198 Н · м при 4000 об/мин 200 Н · м при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров QR20DE
QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 80,3 мм, степень сжатия — 9,9: 1.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны имеют длину 153 мм. Коленчатый вал для двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 89,0 |
Ход поршня | 80,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 89,010-89,020 |
Диаметр юбки поршня | 88.990-89.000 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,31 |
второй 0,32-0,47 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,979-54,978 |
Диаметр шатуна | 44,974-44,973 |
Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента
- болты М8: 25,1 Нм; 2,6 кг · м
- болты М10: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
Крутящий момент шатунов:
- Шаг 1: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
ГБЦ QR20DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя приводными цепными распредвалами и переменный фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу.
Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска составляет 236 °, выпускные клапаны 30, продолжительность выпуска составляет 212 °.
QR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 236/212 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 35,5-35,8 |
ВЫПУСКНАЯ 30,5-30,8 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,16 |
ВЫПУСКНАЯ 98,82 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 50,0 Нм; 5,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 ° по часовой стрелке.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
- Шаг 6: снова повернуть все болты на 75 °
Болты крепления кронштейнов распределительных валов и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 2,0 Нм; 0,2 кг · м
- Шаг 2: 5,9 Нм; 0,6 кг · м
- Шаг 3: 10,4 Нм; 1,1 кг · м
Проблемы и неисправности QR20DE
Срок службы двигателя QR20DE составляет около 200 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.
Частые проблемы и неисправности:
- Утечка масла из-под крышки головки цилиндров. Эта проблема решается путем установки новой прокладки.
- Бесполезные проблемы, рывки. Проблема в растянутой цепи ГРМ. Это часто случается на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
- Двигатель QR20DE сложно запустить в холодную погоду. (ниже -20 ° С)
- Если двигатель выпускался до 2004 года, катализатор не является долговечным.
- Термостат не является примером надежности и вы можете легко перегреваться алюминиевым блоком цилиндров.
- Высокий расход масла. Если ваш расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо заменить поршневые кольца и сальники клапанов.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,1 кг / см 2 / 250 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | API: SG, SH, SJ, SL ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.9 л |
Без смены фильтра 3.7 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK, платиновый тип) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan QR20DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan X-Trail T30 | 2001-2007 |
Nissan Primera P12 | 2001-2007 |
Nissan Serena C24 | 2002– |
Nissan Teana J31 | 2003-2008 |
Nissan Wingroad Y11 | 2001-2005 |
Nissan Avenir W11 | 2002-2005 |
Nissan Prairie / Liberty M12 | 2001-2004 |
Nissan Caravan E25 | 2007-2010 |
Nissan NV350 Caravan E26 | – |