QR25DENissan QR25DE — это 2,5 — литровый (2488 куб.см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель цикл от Nissan QR-семейства. Двигатель выпускался с 2001 года.

Это то же самое, что и QR20DE, но новый коленчатый вал с ходом поршня 100,0 мм дал двигателю смещение на 2,5 л. Двигатель QR25DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку. В нем использовались двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанные конструкции с бесступенчатым распределением фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельные катушки зажигания, электронный дроссель и многоточечная система впрыска топлива. Двигатель состоит из литых стальных шатунов, стальной цепи привода ГРМ, противовращающих балансировочных валов и алюминиевого впускного коллектора.

В 2007 году QR25DE был модернизирован. Новый двигатель имеет более высокий предел оборотов и улучшенную выходную мощность. Эти обновления включают в себя:

  • Одноходовой впускной коллектор большего диаметра.
  • Усовершенствованная форма головки поршня для обеспечения более высокой степени сжатия от 9,6: 1 и до 10,5: 1 в Sentra SE-R Spec V.
  • Система балансирных валов была перемещена назад от коленчатого шкива к более центрированному месту.
  • Пересмотрен профиль распредвала.
  • Усиленные шатуны.
  • Дополнительная подвеска двигателя на верхней части двигателя со стороны шкива.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 89,0 и ходу поршня 100,0 мм объем двигателя составляет 2,5 л. Степень сжатия составляет от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля. Nissan QR25DE производит от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин до 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 213 Нм (21,7 кг · м) при 4400 л.с. об/мин до 245 Нм (25,0 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QR — семейство двигателей
  • объем до 2,5 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QR25DE
Код двигателяQR25DE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства2001-
Объём2,5 л, 2488 куб. См
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин
160 л.с. (118 кВт; 159 л.с.) при 5600 об/мин
163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин
165 л.с. (121 кВт; 162 л.с.) при 6000 об/мин
167 л.с. (123 кВт; 165 л.с.) при 5600 об/мин
169 л.с. (124 кВт; 166 л.с.) при 6000 об/мин
170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5600 об/мин
170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин
171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 6000 об/мин
173 л.с. (127 кВт; 170 л.с.) при 6000 об/мин
179 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6000 об/мин
182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 6000 об/мин
185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 об/мин
203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент213 Нм (21,7 кг · м) при 4400 об/мин
230 Нм (23,5 кг · м) при 4400 об/мин
230 Нм (23,5 кг · м) при 4000 об/мин
233 Нм (23,8 кг · м) при 4000 об/мин
233 Нм (23,8 кг · м) при 4400 об/мин
234 Нм (23,9 кг · м) при 4000 об/мин
240 Нм (24,5 кг · м) при 4000 об/мин
245 Нм (25,0 кг · м) при 3600 об/мин
245 Нм (25,0 кг · м) при 3900 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес150 кг

Блок цилиндров QR25DE

QR25DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 100,0 мм, степень сжатия составляет от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны из литой стали имеют длину 143,0 мм. Коленчатый вал для двигателя QR25DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 54,97, а диаметр шатуна составляет 44,97.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатияС 9,5: 1 до 10,5: 1
Диаметр цилиндра89,0
Ход поршня100,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра89,010-89,020
Диаметр юбки поршня88,980-88,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,21-0,31
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала54,979-54,978
Диаметр шатуна44,974-44,973

ГБЦ QR25DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распредвалами с приводом от цепи (четыре клапана на цилиндр) и регулируемый фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35,5, продолжительность впуска составляет 244 °, выпускные клапаны 30,5 мм, продолжительность выпуска составляет 224 °.

Двигатель QR25DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска244/224 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 35,5-35,8
ВЫПУСКНАЯ 30,5-30,8
Длина клапанаЗАБОР 97,16
ВЫПУСКНАЯ 98,82

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98,1 Нм; 10 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 5: снова повернуть все болты на 75 °

Проблемы и неисправности

Срок службы двигателя QR25DE составляет около 200 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.

Частые проблемы и неисправности:

  1. Утечка масла из-под крышки головки цилиндров. Эта проблема решается путем установки новой прокладки.
  2. Бесполезные проблемы, рывки. Проблема в растянутой цепи ГРМ. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
  3. Случайная осечка. Топливные форсунки или корпус дроссельной заслонки требуют очистки.
  4. Высокий расход масла. Если ваш расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо заменить поршневые кольца и сальники клапанов.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,32-0,40
Выпускной клапан (на горячую)0,33-0,41
Степень сжатия
Стандарт12,8 кг / см 2 / 250 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSG, SH, SJ, SL
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,2 л
Без смены фильтра 4,0 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияPLFR5A-11 (NGK, платиновый тип)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Bassara1999–2003
Nissan Serena C242001–2005
Nissan X-Trail T302001–2007
Nissan Sentra SE-R & SE-R Spec V2002–2006
Nissan Presage2002–2009
Nissan Altima2002–настоящее время
Nissan Teana2003–2005
Nissan Murano2003–настоящее время
Nissan Frontier2005–настоящее время
Nissan Sentra SE-R & SE-R Spec V2007–2012
Nissan Altima Hybrid2007–2011
Nissan X-Trail T312007–настоящее время
Renault Koleos TR252007–настоящее время
Nissan Rogue2008–настоящее время
Suzuki Equator2009–2012
Nissan Teana2013–настоящее время
Nissan X-Trail T322013–настоящее время
Nissan Elgrand E522010-настоящее время
Nissan Terra2018–настоящее время