vg30deNISSAN VG30DE — это 3.0 л (2960 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства. VG30DE выпускался с 1985 по 2000 год. Двигатель был представлен на Франкфуртском автосалоне 1985 года на концепт-машине Nissan MID4.

VG30DE оснащен чугунным блоком и двумя алюминиевыми головками с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана).

Двигатель Nissan VG30DE оснащен системой многоточечного впрыска топлива (EGI) и системой электрического зажигания с механической синхронизацией с одной катушкой зажигания и механическим распределителем. Он имеет систему VTC (Variable Timing Control) на впускных распределительных валах и систему EGR.

Две версии VG30DE были доступны для разных рынков. Первая версия имеет два корпуса дроссельной заслонки, обращенные к передней части автомобиля. Эта версия двигателя использовалась на Nissan 300ZX и Fairlady Z. Вторая версия имеет два корпуса дроссельной заслонки с левой стороны автомобиля.

Степень сжатия составляет 9,0: 1-11,0: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно. Он производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 245 Нм (24,99 кг · м) при 4400 об/мин до 279 Нм (28,46 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VG — семейство двигателей
  • объем до 3,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VG30DE
Код двигателяVG30DE
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1985-2000
Объём3,0 л, 2960 куб. См
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 об / мин
190 л.с. (140 кВт; 188 л.с.) при 6000 об / мин
200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин
212 л.с. (156 кВт; 210 л.с.) при 6000 об / мин
224 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 6000 об / мин
230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент245 Нм (25,0 кг · м) при 4400 об / мин
250 Нм (25,5 кг · м) при 4400 об / мин
260 Нм (26,5 кг · м) при 4400 об / мин
262 Нм (26,7 кг · м) при 4400 об / мин
268 Нм (27,3 кг · м) при 4400 об / мин
273 Нм (27,8 кг · м) при 4800 об / мин
279 Нм (28,5 кг · м) при 4000 об / мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес220 кг

Блок цилиндров VG30DE

VG30DE имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1-11,0: 1. Двигатель Nissan VG30DE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм. Диаметр основной шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 50,0, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,0: 1, 10,5: 1, 11,0: 1
Диаметр цилиндра87,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра87.000-87.010
Диаметр юбки поршня86,975-86,985
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,21-0,40
второй 0,50-0,76
масло 0,20-0,76
Диаметр шейки коленвала62,975
Диаметр шатуна49,974

Основные болты подшипника лучевой процедура затяжки и крутящий момент спецификации:

● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

● 216-235 Нм; 22-24 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VG30DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Имеет двойной верхний распределительный вал для каждой головки и 4 клапана на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ. Двигатель оснащен системой VTC (Variable Timing Control) для впускных кулачков.

Диаметр впускного клапана составляет 34,0, диаметр выпускного клапана — 29,5 мм, продолжительность — 248 ° для обеих сторон. VG30DE оснащен гидравлическими подъемниками клапанов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 29,5-29,7
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 6,965-6,980
ВЫПУСКНАЯ 7,945-7,960

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м

Болты звездочки распредвала

● 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг · м

Степень сжатия
Стандарт13,1 кг/м 2/300 об/мин

Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50
API типа маслаAPI SG
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,0 л
Замена масла проводится, кмКаждые 6000 (3750)
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK Платиновый тип

Стандартный тип: PFR6B-11

Горячий тип: PFR5B-11

Холодный тип: PFR7B-11
Момент затяжки свечи зажигания20-29 Нм; 2,0-3,0 кг · м
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK Платиновый тип

Стандартный тип: PFR6B-11

Горячий тип: PFR5B-11

Холодный тип: PFR7B-11
Момент затяжки свечи зажигания20-29 Нм; 2,0-3,0 кг · м
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan MID4 Concept1985
Nissan 300ZR (Z31)1986-1989
Nissan 300ZX (Z32)1990-1997
Nissan Fairlady Z (Z32)1989-2000
Nissan Leopard (F31)1986-1992
Infiniti J301992-1998
Nissan Leopard J Ferie1992-1998
Nissan Gloria1992-1995
Nissan Cedric1992-1995
Nissan Cima1989-1991