VG30ENissan VG30E — это 3.0 л (2960 куб.см)  V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства.

VG30E оснащен чугунным блоком и двумя алюминиевыми головками с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VG30E оснащен многоточечным впрыском топлива и механической системой электрического зажигания с одной катушкой зажигания и механическим распределителем.

Степень сжатия составляет 9,0: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно. Он вырабатывает 160 л.с. (120 кВт, 163 л.с.) при 5200 об/мин и 235 Нм (23,9 кг · м) при 2800 об/мин. В апреле 1987 года была выпущена серия «W» VG30, выходная мощность была увеличена до 165 л.с., но крутящий момент не изменился. В 1989 году в Nissan Maxima был использован VG30E с переменным расходом воздуха. Он улучшал крутящий момент до 247 Нм (25,2 кг · м) при 3200 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VG — семейство двигателей
  • объем до 3,0 литров
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VG30E
Код двигателяVG30E
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1984-настоящее время
Объём3,0 л, 2960 куб. См
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы160 л.с. (120 кВт, 163 л.с.) при 5200 об/мин
165 л.с. (123 кВт, 165 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий момент235 Нм (23,9 кг · м) при 2800 об/мин
247 Нм (25,2 кг · м) при 3200 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес220 кг

Блок цилиндров VG30E

VG30E имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1. Двигатель Nissan VG30E имеет два компрессорных и одно масляное контрольные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 49,9, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.0: 1
Диаметр цилиндра87,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра87.000-87.010
Диаметр юбки поршня86,967-86,975
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,21-0,44
второй 0,18-0,44
масло 0,20-0,72
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна49,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

● 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VG30E

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Он имеет один верхний распределительный вал для каждой головки и коромысло. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ.

Диаметр впускного клапана составляет 42,0, диаметр выпускного клапана — 35,0 мм, продолжительность — 252 ° для обеих сторон. Серия «W» имеет продолжительность 248 ° для обеих сторон. VG30E оснащен гидравлическим регулятором ресниц.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, ременная передача
Клапаны12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 42,0-42,2
ВЫПУСКНАЯ 35,0-35,2
Длина клапанаЗАБОР 125,3-125,9
ВЫПУСКНАЯ 124,2-124,8

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м

Болты звездочки распредвала

● 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м

Степень сжатия
Стандарт11,6 кг / см 2 / 300 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50
API типа маслаAPI SF
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,0 л
Без смены фильтра 3,3 л
Замена масла проводится, км12000
Система зажигания
Свеча зажиганияСтандартный тип: NGK BCPR6ES-11

Горячий тип: BCPR5ES-11

Холодный тип: BCPR7ES-11
Искровой промежуток1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan 300ZX1984-1989
Nissan Laurel1984-1989
Nissan Maxima1985-1994
Nissan 200SX SE1987-1988
Nissan Homy / Caravan E241988-1996
Infiniti M301990-1992
Nissan Leopard1990-1992
Nissan Hardbody Truck D211990-1997
Nissan Pathfinder/Nissan Terrano1990-1995
Nissan Gloria/Nissan Cedric1992-1999
Nissan Quest1993-1998
Mercury Villager1993-1998