Nissan VG30E — это 3.0 л (2960 куб. см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства.
Описание двигателя
VG30E оснащен чугунным блоком и двумя алюминиевыми головками с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр.
Двигатель Nissan VG30E оснащен многоточечным впрыском топлива и механической системой электрического зажигания с одной катушкой зажигания и механическим распределителем.
Степень сжатия составляет 9,0: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно.
Он вырабатывает 160 л.с. (120 кВт, 163 л.с.) при 5200 об/мин и 235 Нм (23,9 кг · м) при 2800 об/мин.
В апреле 1987 года была выпущена серия «W» VG30, выходная мощность была увеличена до 165 л.с., но крутящий момент не изменился.
В 1989 году в Nissan Maxima был использован VG30E с переменным расходом воздуха. Он улучшал крутящий момент до 247 Нм (25,2 кг · м) при 3200 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- VG — семейство двигателей.
- объем до 3,0 литров.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя VG30E
Код двигателя | VG30E |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1984-настоящее время |
Объём | 3,0 л, 2960 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 160 л.с. (120 кВт, 163 л.с.) при 5200 об/мин 165 л.с. (123 кВт, 165 л.с.) при 5200 об/мин |
Крутящий момент | 235 Нм (23,9 кг · м) при 2800 об/мин 247 Нм (25,2 кг · м) при 3200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 220 кг |
Блок цилиндров VG30E
VG30E имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1.
Двигатель Nissan VG30E имеет два компрессорных и одно масляное контрольные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм.
Диаметр шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 49,9, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.0: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87.000-87.010 |
Диаметр юбки поршня | 86,967-86,975 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,44 |
второй 0,18-0,44 | |
масло 0,20-0,72 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 49,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м
Болт шкива коленчатого вала
- 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг · м
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
- 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
ГБЦ VG30E
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Он имеет один верхний распределительный вал для каждой головки и коромысло.
Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ.
Диаметр впускного клапана составляет 42,0, диаметр выпускного клапана — 35,0 мм, продолжительность — 252 ° для обеих сторон. Серия «W» имеет продолжительность 248 ° для обеих сторон. VG30E оснащен гидравлическим регулятором ресниц.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, ременная передача |
Клапаны | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 42,0-42,2 |
ВЫПУСКНАЯ 35,0-35,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 125,3-125,9 |
ВЫПУСКНАЯ 124,2-124,8 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м
Болты звездочки распредвала
- 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 11,6 кг / см 2 / 300 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | API SF |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,0 л |
Без смены фильтра 3,3 л | |
Замена масла проводится, км | 12000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандартный тип: NGK BCPR6ES-11 Горячий тип: BCPR5ES-11 Холодный тип: BCPR7ES-11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan VG30E
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan 300ZX | 1984-1989 |
Nissan Laurel | 1984-1989 |
Nissan Maxima | 1985-1994 |
Nissan 200SX SE | 1987-1988 |
Nissan Homy / Caravan E24 | 1988-1996 |
Infiniti M30 | 1990-1992 |
Nissan Leopard | 1990-1992 |
Nissan Hardbody Truck D21 | 1990-1997 |
Nissan Pathfinder/Nissan Terrano | 1990-1995 |
Nissan Gloria/Nissan Cedric | 1992-1999 |
Nissan Quest | 1993-1998 |
Mercury Villager | 1993-1998 |