Nissan VG30E — это 3.0 л (2960 куб.см)  V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства.

VG30E оснащен чугунным блоком и двумя алюминиевыми головками с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VG30E оснащен многоточечным впрыском топлива и механической системой электрического зажигания с одной катушкой зажигания и механическим распределителем.

Степень сжатия составляет 9,0: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно. Он вырабатывает 160 л.с. (120 кВт, 163 л.с.) при 5200 об/мин и 235 Нм (23,9 кг · м) при 2800 об/мин. В апреле 1987 года была выпущена серия «W» VG30, выходная мощность была увеличена до 165 л.с., но крутящий момент не изменился. В 1989 году в Nissan Maxima был использован VG30E с переменным расходом воздуха. Он улучшал крутящий момент до 247 Нм (25,2 кг · м) при 3200 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VG — семейство двигателей
  • объем до 3,0 литров
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VG30E
Код двигателя VG30E
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства 1984-настоящее время
Объём 3,0 л, 2960 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина -
Лошадиные силы 160 л.с. (120 кВт, 163 л.с.) при 5200 об/мин
165 л.с. (123 кВт, 165 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий момент 235 Нм (23,9 кг · м) при 2800 об/мин
247 Нм (25,2 кг · м) при 3200 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 220 кг

Блок цилиндров VG30E

VG30E имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1. Двигатель Nissan VG30E имеет два компрессорных и одно масляное контрольные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 49,9, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.0: 1
Диаметр цилиндра 87,0
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 87.000-87.010
Диаметр юбки поршня 86,967-86,975
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,21-0,44
второй 0,18-0,44
масло 0,20-0,72
Диаметр шейки коленвала -
Диаметр шатуна 49,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

● 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VG30E

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Он имеет один верхний распределительный вал для каждой головки и коромысло. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ.

Диаметр впускного клапана составляет 42,0, диаметр выпускного клапана — 35,0 мм, продолжительность — 252 ° для обеих сторон. Серия «W» имеет продолжительность 248 ° для обеих сторон. VG30E оснащен гидравлическим регулятором ресниц.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, ременная передача
Клапаны 12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 42,0-42,2
ВЫПУСКНАЯ 35,0-35,2
Длина клапана ЗАБОР 125,3-125,9
ВЫПУСКНАЯ 124,2-124,8

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м

Болты звездочки распредвала

● 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м

Степень сжатия
Стандарт 11,6 кг / см 2 / 300 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50
API типа масла API SF
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,0 л
Без смены фильтра 3,3 л
Замена масла проводится, км 12000
Система зажигания
Свеча зажигания Стандартный тип: NGK BCPR6ES-11

Горячий тип: BCPR5ES-11

Холодный тип: BCPR7ES-11
Искровой промежуток 1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan 300ZX 1984-1989
Nissan Laurel 1984-1989
Nissan Maxima 1985-1994
Nissan 200SX SE 1987-1988
Nissan Homy / Caravan E24 1988-1996
Infiniti M30 1990-1992
Nissan Leopard 1990-1992
Nissan Hardbody Truck D21 1990-1997
Nissan Pathfinder/Nissan Terrano 1990-1995
Nissan Gloria/Nissan Cedric 1992-1999
Nissan Quest 1993-1998
Mercury Villager 1993-1998