vk56deNISSAN VK56DE — это 5.6 л (5552 куб.см) V8, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства.

VK56DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. VK56DE имеет электронную систему дроссельной заслонки и зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Первая версия Nissan VK56DE не была оснащена какой-либо системой контроля фаз газораспределения, более поздняя версия (после 2007 года) имеет систему CVTC на впускных валах.

Степень сжатия составляет 9,8: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 98,0 и 92,0 мм соответственно. Он производит от 305 л.с. (227 кВт, 309 л.с.) при 4900 об/мин до 322 л.с. (240 кВт, 326 л.с.) при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 533 Нм (54,3 кг · м) при 3400 об/мин.

Двигатель использовался в Nissan GT-R GT1 от Nismo. Производит 600 л.с. (450 кВт) лошадиных сил и 658 Нм (67,0 кг · м) крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • ВК — семейство двигателей
  • 56 — 5,6 литров смещения
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VK56DE
Код двигателяVK56DE
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин
Годы производства2003-настоящее время
Объём5,6 л, 5552 куб. См
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы305 л.с. (227 кВт, 309 л.с.) при 4900 об/мин
315 л.с. (235 кВт, 319 л.с.) при 4900 об/мин
320 л.с. (240 кВт, 326 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий момент522 Нм (53,2 кг · м) при 3600 об/мин
530 Нм (55,4 кг · м) при 3600 об/мин
533 Нм (54,3 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес225 кг

Блок цилиндров VK56DE

VK56DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64, диаметр шатуна 54 мм.

Диаметр цилиндра составляет 98,0, ход поршня — 92,0 мм, а степень сжатия — 9,8: 1. Мотор Nissan VK56DE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Длина шатуна составляет 154,5 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1
Диаметр цилиндра98,0
Ход поршня92,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра98.000
Диаметр юбки поршня97,980-7,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,035-0,085
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,050
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,23-0,33
второй 0,25-0,40
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна53,968

ГБЦ VK56DE

Головка цилиндров VK56DE изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Первая версия не была оснащена какой-либо системой контроля фаз газораспределения, более поздняя версия оснащена системой CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) на впускных валах. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.

Диаметр впускного клапана составляет 37,0, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм соответственно. Продолжительность впуска составляет 230 °, продолжительность выпуска составляет 232 ° для двигателя без CVTC или 232 ° и 244 °, соответственно, для версии CVTC. Двигатель VK56DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
Диаметр клапанаЗАБОР 37,0-37,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 44,1 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 70 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 44,1 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,304-0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт15,5 кг / м 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30, 10-W40
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 6,5 л
Без смены фильтра 6,2 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: DILFR5A-11
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Armada2004–2015
Nissan Titan2004–2015
Infiniti QX562004–2010
Nissan Patrol2010–настоящее время
Nissan Pathfinder2008–2012
Nissan NV2500 HD2012–настоящее время
Nissan NV3500 HD2012–настоящее время
Nissan NV Passenger2012–настоящее время
Nissan GT-R GT12009–2011
Nissan Altima (V8 Supercars Australia)2013–настоящее время