NISSAN VK56VD — это 5.6 л (5552 куб.см) V8,  4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства. Двигатель производится на заводе Nissan Yokohama в префектуре Канагава, Япония.

VK56VD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. VK56VD оснащен системами CVTC (двойной впуск/выпуск), системами VVEL и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

VK56VD — это двигатель с прямым впрыском (DIG), который впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры. При впрыскивании жидкого бензина в цилиндр испаряется тепло, и внутренняя температура цилиндра понижается. Это затрудняет возникновение детонации, улучшая тем самым эффективность сгорания и реализуя улучшенную топливную эффективность.

Степень сжатия VK56VD составляет 10,8: 1 или 11,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 98,0 и 92,0 мм соответственно. Он производит от 390 л.с. (290 кВт, 394 л.с.) при 5200 об/мин до 416 л.с. (310 кВт, 422 л.с.) при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 565 Нм (57,6 кг · м) при 4000 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • ВК — семейство двигателей
  • 56 — 5,6 литров
  • V — VVL (Переменный подъем клапана)
  • D — прямой впрыск топлива в цилиндр
Характеристики двигателя VK56VD
Код двигателя VK56VD
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин (бензин)
Годы производства -
Объём 5,6 л, 5552 куб. См
Топливная система Непосредственный впрыск
Турбина -
Лошадиные силы 390 л.с. (290 кВт, 394 л.с.) при 5200 об/мин
402 л.с. (300 кВт, 408 л.с.) при 6000 об/мин
416 л.с. (310 кВт, 422 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий момент 534 Нм (54,5 кг · м) при 4400 об/мин
544 Нм (55,5 кг · м) при 4400 об/мин
550 Нм (56,0 кг · м) при 4400 об/мин
560 Нм (55,5 кг · м) при 4 000 об/мин
565 Нм (57,6 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 225 кг

Блок цилиндров VK56VD

VK56VD имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленвала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64, диаметр шатуна 54 мм.

Диаметр цилиндра составляет 98,0, ход поршня — 92,0 мм, а степень сжатия — 10,8 или 11,5: 1. Двигатель Nissan VK56VD имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Длина шатуна составляет 154,5 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,8: 1 или 11,5: 1
Диаметр цилиндра 98,0
Ход поршня 92,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 98.000
Диаметр юбки поршня 97,980-7,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,23-0,28
второй 0,50-0,65
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала -
Диаметр шатуна 53,968

ГБЦ VK56VD

ГБЦ изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. VK56VD оснащен системой CVTC (непрерывный контроль фаз газораспределения) и системами VVEL (управление переменным клапаном и подъемом). C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Принцип действия VVEL: коромысла и два типа звеньев открывают впускные клапаны, передавая вращательное движение приводного вала с эксцентриковым кулачком на выходной кулачок. Перемещение выходного кулачка изменяется путем вращения вала управления с помощью шагового двигателя и изменения точки опоры звеньев. Это делает возможным непрерывную регулировку величины подъема клапана во время события впускного клапана в четырехтактном цикле. Системы CVTC и VVEL совместно управляют фазами клапана и его событиями, обеспечивая свободный контроль фаз газораспределения и подъема.

Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.

Диаметр впускного клапана составляет 36,7, диаметр выпускного — 31,2 мм соответственно. Двигатель VK56VD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 36,6-36,9
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5
Длина клапана ЗАБОР 99,19–99,69
ВЫПУСКНАЯ 93,74-94,24

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 75 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 17,0 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10-W40
API типа масла -
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 6,5 л
Без смены фильтра 6,2 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: DILKAR7B11
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Patrol 2010–настоящее время
Nissan Patrol Nismo 2016–настоящее время
Infiniti QX80 2011–настоящее время
Infiniti M56 2011–2013
Infiniti Q70 2014–настоящее время
Nissan Titan 2017–настоящее время
Nissan Armada 2017–настоящее время