vk56vdNISSAN VK56VD — это 5.6 л (5552 куб.см) V8,  4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства. Двигатель производится на заводе Nissan Yokohama в префектуре Канагава, Япония.

VK56VD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. VK56VD оснащен системами CVTC (двойной впуск/выпуск), системами VVEL и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

VK56VD — это двигатель с прямым впрыском (DIG), который впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры. При впрыскивании жидкого бензина в цилиндр испаряется тепло, и внутренняя температура цилиндра понижается. Это затрудняет возникновение детонации, улучшая тем самым эффективность сгорания и реализуя улучшенную топливную эффективность.

Степень сжатия VK56VD составляет 10,8: 1 или 11,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 98,0 и 92,0 мм соответственно. Он производит от 390 л.с. (290 кВт, 394 л.с.) при 5200 об/мин до 416 л.с. (310 кВт, 422 л.с.) при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 565 Нм (57,6 кг · м) при 4000 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • ВК — семейство двигателей
  • 56 — 5,6 литров
  • V — VVL (Переменный подъем клапана)
  • D — прямой впрыск топлива в цилиндр
Характеристики двигателя VK56VD
Код двигателяVK56VD
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин (бензин)
Годы производства-
Объём5,6 л, 5552 куб. См
Топливная системаНепосредственный впрыск
Турбина-
Лошадиные силы390 л.с. (290 кВт, 394 л.с.) при 5200 об/мин
402 л.с. (300 кВт, 408 л.с.) при 6000 об/мин
416 л.с. (310 кВт, 422 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий момент534 Нм (54,5 кг · м) при 4400 об/мин
544 Нм (55,5 кг · м) при 4400 об/мин
550 Нм (56,0 кг · м) при 4400 об/мин
560 Нм (55,5 кг · м) при 4 000 об/мин
565 Нм (57,6 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес225 кг

Блок цилиндров VK56VD

VK56VD имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленвала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64, диаметр шатуна 54 мм.

Диаметр цилиндра составляет 98,0, ход поршня — 92,0 мм, а степень сжатия — 10,8 или 11,5: 1. Двигатель Nissan VK56VD имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Длина шатуна составляет 154,5 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,8: 1 или 11,5: 1
Диаметр цилиндра98,0
Ход поршня92,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра98.000
Диаметр юбки поршня97,980-7,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,23-0,28
второй 0,50-0,65
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна53,968

ГБЦ VK56VD

ГБЦ изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. VK56VD оснащен системой CVTC (непрерывный контроль фаз газораспределения) и системами VVEL (управление переменным клапаном и подъемом). C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Принцип действия VVEL: коромысла и два типа звеньев открывают впускные клапаны, передавая вращательное движение приводного вала с эксцентриковым кулачком на выходной кулачок. Перемещение выходного кулачка изменяется путем вращения вала управления с помощью шагового двигателя и изменения точки опоры звеньев. Это делает возможным непрерывную регулировку величины подъема клапана во время события впускного клапана в четырехтактном цикле. Системы CVTC и VVEL совместно управляют фазами клапана и его событиями, обеспечивая свободный контроль фаз газораспределения и подъема.

Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.

Диаметр впускного клапана составляет 36,7, диаметр выпускного — 31,2 мм соответственно. Двигатель VK56VD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 36,6-36,9
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5
Длина клапанаЗАБОР 99,19–99,69
ВЫПУСКНАЯ 93,74-94,24

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 75 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую)0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт17,0 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30, 10-W40
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 6,5 л
Без смены фильтра 6,2 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: DILKAR7B11
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Patrol2010–настоящее время
Nissan Patrol Nismo2016–настоящее время
Infiniti QX802011–настоящее время
Infiniti M562011–2013
Infiniti Q702014–настоящее время
Nissan Titan2017–настоящее время
Nissan Armada2017–настоящее время