Nissan VQ23DE — это 2.3 л (2349 куб.см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства.

VQ23DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ23DE оснащен системой CVTC на впускных клапанах и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85,0 и 69,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Двигатель Nissan VQ23DE развивает мощность 173 л.с. (127 кВт, 171 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 225 Нм (22,9 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента. NEO VQ23 производит 177 л.с. (130 кВт, 175 л.с.).

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — семейство двигателей
  • 23 — 2,3 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VQ23DE
Код двигателя VQ23DE
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства -
Объём 2,3 л, 2 349 см 3
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина -
Лошадиные силы 173 л.с. (127 кВт, 171 л.с.) при 6000 об/мин
177 л.с. (130 кВт, 175 л.с.) при 6000 об/мин (NEO VQ23)
Крутящий момент 225 Нм (22,9 кгм), при 4000 оборотов в минуту
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров VQ23DE

VQ23DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм.

Диаметр цилиндра составляет 85,0, ход поршня — 69,0, а степень сжатия — 9,8: 1. Двигатель Nissan VQ23DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 149,8 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,8: 1
Диаметр цилиндра 85,0
Ход поршня 69,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 85.000-85.010
Диаметр юбки поршня 84,980-84,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,31-0,46
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала -
Диаметр шатуна 44,974

ГБЦ VQ23DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз газораспределения) для впускных кулачков. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 34,0, продолжительность впуска составляет 230 °, а диаметр выпускного клапана составляет 29,0 мм, продолжительность выпуска составляет 232 °. Двигатель VQ23DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0-34,3
ВЫПУСКНАЯ 29,0-29,3
Длина клапана ЗАБОР 99,28
ВЫПУСКНАЯ 96,81

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 39,2 кг · м; 4,0 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90 °.

Проблемы и неисправности

Nissan VQ23DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Продолжительность жизни Nissan VQ23DE составляет 300 000 км пробега.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 10,7 кг / см 2 / 300 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа масла SG, SH или SJ, SL
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4.0 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 15000
Система зажигания
Свеча зажигания PLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Teana J31 2003–2008
Nissan Cefiro
Renault Samsung SM7 2006–
Renault Safrane 2008–