Двигатель Nissan VQ30DE (3.0 л. DOHC)

Двигатель Nissan VQ30DE (3.0 л. DOHC) Марки двигателей

Nissan VQ30DE — это 3.0 л (2988 куб. см)V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства.

Двигатель Nissan VQ30DE выпускался с 1994 года в качестве замены VG30DE и VE30DE. VQ30DE был в списке 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 2001 год.

Улучшенная версия двигателя VQ30DE известна под обозначением VQ30DE-K.

Описание двигателя

Двигатель VQ30DE оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель Nissan VQ30DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93,0 и 73,3 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10: 1.

Двигатель Nissan VQ30DE производится от 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) до 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин и от 278 Нм (28,3 кг ∙ м) до 280 Нм (28,5 кг ∙ м) при 4400 об/мин.

Разбивка кода двигателя

  • VQ — Семейство двигателей.
  • объем до 3,0 литров.
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя VQ30DE

Код двигателя VQ30DE
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 3,0 л, 2988 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) при 6400 об/мин
220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент 278 Нм (28,3 кгм) при 4400 об/мин
280 Нм (28,5 кг ∙ м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров VQ30DE

VQ30DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из микро обработанного металла.

Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм. Высота блока цилиндров составляет 215 мм.

Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 10: 1.

Двигатель Nissan VQ30DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,0: 1
Диаметр цилиндра 93,0
Ход поршня 73,3
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 93.000-93.010
Диаметр юбки поршня 92,979-92,988
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,32
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 44,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 90-95 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
  • Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
  • Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

  • 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VQ30DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.

Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 36,0, продолжительность — 232 °, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм, продолжительность — 232 °.

Двигатель VQ30DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 36,0-36,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5
Длина клапана ЗАБОР 97,32-97,82
ВЫПУСКНАЯ 94,85-95,35

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.

Болты звездочки распредвала

  • 119-128 Нм; 12,1-13,1 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan VQ30DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега.

Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Продолжительность жизни Nissan VQ30DE составляет 300 000 км пробега.

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,304-0,416
Выпускной клапан 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг/см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа масла SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4.0 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 6000
Система зажигания
Свеча зажигания PLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan VQ30DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Cefiro (A32, A33) 1994–1998
Nissan Maxima QX (A32) 1995–1999
Infiniti I30 1996–1999
Nissan Bassara (U30) 1998–2002
Nissan Presage (U30) 1998–2002
Dallara SN01, World Series by Nissan 2002–2004

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU