vq35hrNISSAN VQ35HR — это 3.5 л (3498 куб.см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. Двигатель производится на заводе Nissan Iwaki в префектуре Фукусима. Двигатель VQ35HR был удостоен 10 лучших рейтингов в 2007 году.

Двигатель VQ35HR является переработанной версией более раннего двигателя VQ35DE. VQ35HR оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель Nissan VQ35HR оснащен системой CVTC на впускных клапанах, e-VTC на выпускных клапанах и NDIS (системой прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания. Красная линия — 7500 об/мин.

Степень сжатия составляет 10,6: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 95,5 и 81,4 мм. Он производит от 297 л.с. (221 кВт) при 6800 об/мин на версии Infiniti EX37 до 313 л.с. (232 кВт) при 6800 об/мин. На некоторых моделях гибридных автомобилей этот двигатель вырабатывает до 360 л.с. (268 кВт), но только в сочетании с электродвигателем. Максимальный крутящий момент составляет 358 Нм (36,50 кг · м) при 4800 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — Семейство двигателей
  • Объем — 3,5 литра
  • HR — High Response и High Revolution
Характеристики двигателя VQ35HR
Код двигателяVQ35HR
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства2007-настоящее время
Объём3,5 л, 3498 куб. См
Топливная системаНепосредственный впрыск
Турбина-
Лошадиные силы297 л.с. (221 кВт, 300 л.с.) при 6500 об/мин
302 л.с. (225 кВт, 306 л.с.) при 6800 об/мин
306 л.с. (228 кВт, 310 л.с.) при 6800 об/мин
311 л.с. (232 кВт, 315 л.с.) при 6800 об/мин
Крутящий момент343 Нм (34,9 кг · м) при 4800 об/мин
350 Нм (35,7 кг · м) при 5000 об/мин
355 Нм (36,2 кг · м) при 4800 об/мин
358 Нм (36,5 кг · м) при 4800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров VQ35HR

VQ35HR имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. В двигателе VQ35HR используется жесткая рама лестницы для поддержки коленчатого вала.

Чтобы поддерживать более высокие обороты двигателя, Nissan применил решение для уменьшения трения: удлинение шатунов. Увеличение высоты деки блока цилиндров позволяет увеличить длину шатуна на 7,6 мм. Новый двигатель VQ использует асимметричные поршневые юбки, чтобы уменьшить трение. Диаметр болта шатуна был увеличен с 8 до 9 мм для увеличения прочности примерно на 25%.

Во время работы на высоких оборотах коленчатый вал может изгибаться и закручиваться, вызывая шум, вибрацию и, возможно, повреждение шеек. Чтобы справиться с этой проблемой, новый двигатель VQ35 использует больший диаметр шейки и более жесткий коленчатый вал. Диаметр шейки коленчатого вала был увеличен с 60 мм на двигателе DE до 65 мм в версии HR, диаметр шатуна также увеличен с 52 до 54 мм соответственно.

Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 81,4 мм, а степень сжатия — 10,6: 1. Двигатель Nissan VQ35HR имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 144 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,6: 1
Диаметр цилиндра95,5
Ход поршня81,4
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра95,500-95,510
Диаметр юбки поршня95,480-95,490
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,055-0,155
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,23-0,33
второй 0,23-0,33
масло 0,17-0,47
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна53,974

ГБЦ VQ35HR

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз) для впускных кулачков и электромагнитным регулятором фаз газораспределения (e-VTC) на стороне выпуска.

Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана уменьшился с 37,0 в DE-версии до 36,6 мм на HR-двигателе, а диаметр выпускного клапана уменьшился с 31,2 до 30,2 мм соответственно. Двигатель VQ35HR не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

Чтобы уменьшить сопротивление воздухозаборнику, новый двигатель VQ принимает асимметричную конфигурацию двойного впуска. Для обеспечения работы двигателя с высокими оборотами и высокой мощностью двигатель VQ35HR имеет конструкцию с прямым впускным отверстием.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 36,6-36,9
ВЫПУСКНАЯ 30,2-30,5
Длина клапанаЗАБОР 97,13
ВЫПУСКНАЯ 94,67

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 105 Нм; 11,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 40,0 кг · м; 4,1 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 95 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 95 °.

Болты звездочки распредвала

● 103 Нм; 11,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan VQ35HR надежен и долговечен, но иногда могут возникнуть следующие проблемы:

● высокий расход масла. VQ37VHR имеет каталитический нейтрализатор, и они очень чувствительны к качеству топлива. Они производят керамическую пыль, которая повреждает гильзы цилиндров и поршневые кольца. В результате двигатель имеет низкое сжатие, высокий расход топлива и масла. Такой двигатель требует ремонта или замены. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы. Это снизит экологический стандарт, но этой проблемы не будет.

Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя Nissan VQ35HR составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую)0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,9 л
Без замены фильтра 4,6 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: FXE24HR11
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Infiniti G35 Sedan2007–2008
Nissan Skyline V36 350GT Sedan2007–2008
Nissan 350Z2007–2008
Nissan Fuga 350 GT2006–2008
Infiniti EX352008–2012
Infiniti FX352009–2012
Infiniti M352009–2010
Infiniti M35h2011–2013
Infiniti M35h2011–2013
Infiniti M35h2011–2013
Nissan Fuga Hybrid2010–настоящее время
Nissan Cima2012–настоящее время
Mitsubishi Dignity2012–настоящее время
Infiniti Q50 Hybrid2014–настоящее время
Infiniti Q70 Hybrid2014–настоящее время