Nissan Z20 или Z20S — это карбюраторный 2,0 л (1952 куб. см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Z-семейства.
Двигатель Z20 производился с 1979 по 1984 год. Он заменил Nissan L20B, используя многие компоненты из предыдущей модели.
Описание двигателя
Двигатель Nissan Z20S оснащен чугунным блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава с двумя свечами зажигания на цилиндр, но для некоторых коммерческих автомобилей использовалась головка с одной свечой зажигания.
Он имеет один верхний распределительный вал и 8 клапанов (по 2 на цилиндр).
Z20S имеет диаметр цилиндра 85 и ход поршня 86 мм со степенью сжатия 8,5: 1 или 9,3: 1.
Он вырабатывал от 86 л.с. (87 л.с., 86 кВт) до 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящем моменте 161 Нм.
Разбивка кода двигателя
- Z — семейство двигателей.
- объем до 2,0 литров.
- S — карбюратор.
Характеристики двигателя Z20S
Код двигателя | Z20S |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1979-1984 |
Объём | 2,0 л, 1952 куб. см |
Топливная система | карбюратор |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) при 5200 об/мин |
Крутящий момент | 161 Нм (120 фут-фунтов) при 3200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров Z20S
Двигатель Z20S имеет чугунный блок, диаметр цилиндра составляет 85, ход — 86 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор с пятью подшипниками.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8,5: 1 или 9,3: 1 |
Диаметр цилиндра | 85 |
Ход поршня | 86 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 85.000-85.050 |
Диаметр юбки поршня | 84,985-85,035 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
масло — | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25-0,40 |
второй 0,15-0,30 | |
масло 0,30-0,90 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,942-54,955 |
Диаметр шатуна | 49,961-49,974 |
ГБЦ Z20S
ГБЦ Z20S изготовлена из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Впускные клапаны имеют диаметр 42, а выпускные клапаны — 38 мм.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, цепной привод |
Клапаны | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 248 ° / 248 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 42,0-42,2 |
ВЫПУСКНАЯ 38,0-38,2 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР122,8-123,1 — Datsun 510 124,1-124,4 — Nissan 720 |
ВЫПУСКНАЯ 123,6-123,9 — Datsun 510 125,1-125,4 — Nissan 720 |
Зазоры клапанов (На горячую) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,30 |
Выпускной клапан | 0,30 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,0 кг/см 2 (11,77 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,4 л |
Без смены фильтра 3.9 | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BP6ES, BPR6ES |
Искровой промежуток | 0,8-0,9 |
Куда устанавливали двигатель Z20S
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Datsun 510 | 1979-1981 |
Datsun 720 | 1981 |
Nissan Cabstar | — |
Nissan / Datsun Caravan, Urvan, Hony (E23) | 1980-1986 |
Nissan Laurel C230 | 1979-1980 |
Nissan Laurel C31 | 1980-1984 |
Datsun D21 | — |