Nissan Z20 или Z20S — это карбюраторный 2,0 л (1952 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Z-семейства. Двигатель Z20 производился с 1979 по 1984 год. Он заменил Nissan L20B, используя многие компоненты из предыдущей модели.

Двигатель Nissan Z20S оснащен чугунным блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава с двумя свечами зажигания на цилиндр, но для некоторых коммерческих автомобилей использовалась головка с одной свечой зажигания. Он имеет один верхний распределительный вал и 8 клапанов (по 2 на цилиндр).

Z20S имеет диаметр цилиндра 85 и ход поршня 86 мм со степенью сжатия 8,5: 1 или 9,3: 1. Он вырабатывал от 86 л.с. (87 л.с., 86 кВт) до 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящем моменте 161 Нм.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • Z — семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • S — карбюратор
Характеристики двигателя Z20S
Код двигателя Z20S
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива бензин
Годы производства 1979-1984
Объём 2,0 л, 1952 куб. см
Топливная система карбюратор
Турбина -
Лошадиные силы 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) при 5200 об/мин
Крутящий момент 161 Нм (120 фут-фунтов) при 3200 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров Z20S

Двигатель Z20S имеет чугунный блок, диаметр цилиндра составляет 85, ход — 86 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор с пятью подшипниками. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 8,5: 1 или 9,3: 1
Диаметр цилиндра 85
Ход поршня 86
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 85.000-85.050
Диаметр юбки поршня 84,985-85,035
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
масло -
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,25-0,40
второй 0,15-0,30
масло 0,30-0,90
Диаметр шейки коленвала 54,942-54,955
Диаметр шатуна 49,961-49,974

ГБЦ Z20S

ГБЦ Z20S изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Впускные клапаны имеют диаметр 42, а выпускные клапаны — 38 мм.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 8 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 248 ° / 248 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 42,0-42,2
ВЫПУСКНАЯ 38,0-38,2
Диаметр клапана ЗАБОР122,8-123,1 - Datsun 510
124,1-124,4 - Nissan 720
ВЫПУСКНАЯ 123,6-123,9 - Datsun 510
125,1-125,4 - Nissan 720
Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан 0,30
Выпускной клапан 0,30
Степень сжатия
Стандарт 12,0 кг/см 2 (11,77 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,4 л
Без смены фильтра 3.9
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: BP6ES, BPR6ES
Искровой промежуток 0,8-0,9
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Datsun 510 1979-1981
Datsun 720 1981
Nissan Cabstar -
Nissan / Datsun Caravan, Urvan, Hony (E23) 1980-1986
Nissan Laurel C230 1979-1980
Nissan Laurel C31 1980-1984
Datsun D21 -