Z20SNissan Z20 или Z20S — это карбюраторный 2,0 л (1952 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Z-семейства. Двигатель Z20 производился с 1979 по 1984 год. Он заменил Nissan L20B, используя многие компоненты из предыдущей модели.

Двигатель Nissan Z20S оснащен чугунным блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава с двумя свечами зажигания на цилиндр, но для некоторых коммерческих автомобилей использовалась головка с одной свечой зажигания. Он имеет один верхний распределительный вал и 8 клапанов (по 2 на цилиндр).

Z20S имеет диаметр цилиндра 85 и ход поршня 86 мм со степенью сжатия 8,5: 1 или 9,3: 1. Он вырабатывал от 86 л.с. (87 л.с., 86 кВт) до 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящем моменте 161 Нм.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • Z — семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • S — карбюратор
Характеристики двигателя Z20S
Код двигателяZ20S
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства1979-1984
Объём2,0 л, 1952 куб. см
Топливная системакарбюратор
Турбина-
Лошадиные силы108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) при 5200 об/мин
Крутящий момент161 Нм (120 фут-фунтов) при 3200 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров Z20S

Двигатель Z20S имеет чугунный блок, диаметр цилиндра составляет 85, ход — 86 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор с пятью подшипниками. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8,5: 1 или 9,3: 1
Диаметр цилиндра85
Ход поршня86
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра85.000-85.050
Диаметр юбки поршня84,985-85,035
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
масло -
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,25-0,40
второй 0,15-0,30
масло 0,30-0,90
Диаметр шейки коленвала54,942-54,955
Диаметр шатуна49,961-49,974

ГБЦ Z20S

ГБЦ Z20S изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Впускные клапаны имеют диаметр 42, а выпускные клапаны — 38 мм.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска248 ° / 248 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 42,0-42,2
ВЫПУСКНАЯ 38,0-38,2
Диаметр клапанаЗАБОР122,8-123,1 - Datsun 510
124,1-124,4 - Nissan 720
ВЫПУСКНАЯ 123,6-123,9 - Datsun 510
125,1-125,4 - Nissan 720
Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан0,30
Выпускной клапан0,30
Степень сжатия
Стандарт12,0 кг/см 2 (11,77 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSE
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,4 л
Без смены фильтра 3.9
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияСтандарт: BP6ES, BPR6ES
Искровой промежуток0,8-0,9
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Datsun 5101979-1981
Datsun 7201981
Nissan Cabstar-
Nissan / Datsun Caravan, Urvan, Hony (E23)1980-1986
Nissan Laurel C2301979-1980
Nissan Laurel C311980-1984
Datsun D21-