Opel A18XER — это 1.8 л (1796 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактных бензиновый двигатель с третьего поколения GM.
Двигатель был разработан Opel (дочерняя компания General Motors) и изготавливался с 2008 года. A18XER является версией Z18XER ЕВРО 5.
Описание двигателя Opel A18XER
Этот двигатель также производится под названием F18DA для корейского рынка и 2H0.
В двигателе Opel A18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Двигатель оснащен системой последовательного впрыска топлива, двухступенчатой фазой с переменным кулачком (DCVCP), двухступенчатым впускным коллектором с изменяемой длиной, электронным управлением дроссельной заслонкой, электронной системой охлаждения, селективным адаптивным контролем детонации, масляным радиатором двигателя с индивидуальным охлаждением поршня. Струи, катушка на свече, высокоэнергетическое зажигание, охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы.
Ход цилиндра и поршня составляют 80,5 мм и 88,2 мм соответственно, а степень сжатия равна 10,5: 1.
Двигатель A18XER развивает мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин максимальной мощности и 175 Нм (17,8 кг · м) при 3800 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- A — двигатель Euro 5.
- 18 — 1,8 литров.
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1.
- E — многоточечная система впрыска топлива.
- R — мощность увеличена по сравнению с A18XE.
Характеристики двигателя A18XER
Код двигателя | A18XER |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2008- |
Объём | 1,8 л, 1796 см 3 |
Топливная система | Последовательный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин |
Крутящий момент | 175 Нм (17,8 кг · м) при 3800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 119 кг |
Блок цилиндров A18XER
Блок цилиндров A18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию.
Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня.
Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.
Блок цилиндров | |
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,5 |
Ход поршня | 88,2 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | — |
Внутренний диаметр цилиндра | 80,492-80,50 |
Диаметр юбки поршня | 80,455-80,465 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,030-0,130 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,40 |
второй 0,40-0,60 | |
масло 0,25-0,75 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,980-54,997 |
Диаметр шатуна | 42,971-42,987 |
Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 35 Нм (3,6 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.
Болт крышки подшипника коленчатого вала:
- Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.
ГБЦ A18XER
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель A18XER имеет двойную непрерывную фазировку с переменным кулачком (DCVCP) на впускной и выпускной сторонах.
Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовлен из нержавеющей стали манометр 4-1 с катализатором в тесной связи.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, с ременным приводом |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,1-31,3 |
ВЫПУСКНАЯ 27,4-27,6 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 101,65 |
ВЫПУСКНАЯ 102,46 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м).
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 3. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 4. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 5. Поверните все болты на 45 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,21-0,29 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,27-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 16,0 кг / м 2 |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 0W-20, 5W-30 |
API типа масла | GM-LL-A-025 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,5 л |
Без смены фильтра 4,3 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch: FQR8LEU2 |
Искровой промежуток | 0,85-0,95 |
В какие модели устанавливали двигатель
Модель | Годы выпуска |
Opel Insignia | 2008-2013 |
Opel Zafira | 2010-2014 |
Opel Mokka | 2013-настоящее время |