a18xerOpel A18XER — это 1.8 л (1796 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактных бензиновый двигатель с третьего поколения GM. Двигатель был разработан Opel (дочерняя компания General Motors) и изготавливался с 2008 года. A18XER является версией Z18XER ЕВРО 5.

Этот двигатель также производится под названием F18DA для корейского рынка и 2H0.

В двигателе Opel A18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Двигатель оснащен системой последовательного впрыска топлива, двухступенчатой ​​фазой с переменным кулачком (DCVCP), двухступенчатым впускным коллектором с изменяемой длиной, электронным управлением дроссельной заслонкой, электронной системой охлаждения, селективным адаптивным контролем детонации, масляным радиатором двигателя с индивидуальным охлаждением поршня. Струи, катушка на свече, высокоэнергетическое зажигание, охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы.

Ход цилиндра и поршня составляют 80,5 мм и 88,2 мм соответственно, а степень сжатия равна 10,5: 1. Двигатель A18XER развивает мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин максимальной мощности и 175 Нм (17,8 кг · м) при 3800 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • A — двигатель Euro 5
  • 18 — 1,8 литров
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
  • E — многоточечная система впрыска топлива
  • R — мощность увеличена по сравнению с A18XE
Характеристики двигателя A18XER
Код двигателяA18XER
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства2008-
Объём1,8 л, 1796 см 3
Топливная системаПоследовательный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин
Крутящий момент175 Нм (17,8 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес119 кг

Блок цилиндров A18XER

Блок цилиндров A18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию. Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня. Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

  
Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра80,5
Ход поршня88,2
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники-
Внутренний диаметр цилиндра80,492-80,50
Диаметр юбки поршня80,455-80,465
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,030-0,130
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,40
второй 0,40-0,60
масло 0,25-0,75
Диаметр шейки коленвала54,980-54,997
Диаметр шатуна42,971-42,987

Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм (3,6 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.

Болт крышки подшипника коленчатого вала:

  • Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.

ГБЦ A18XER

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель A18XER имеет двойную непрерывную фазировку с переменным кулачком (DCVCP) на впускной и выпускной сторонах. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовлен из нержавеющей стали манометр 4-1 с катализатором в тесной связи.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, с ременным приводом
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,1-31,3
ВЫПУСКНАЯ 27,4-27,6
Диаметр клапанаЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 5. Поверните все болты на 45 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,21-0,29
Выпускной клапан (на холодную)0,27-0,35
Степень сжатия
Стандарт16,0 кг / м 2
Масло в двигатель
Масло в двигатель0W-20, 5W-30
API типа маслаGM-LL-A-025
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,5 л
Без смены фильтра 4,3 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: FQR8LEU2
Искровой промежуток0,85-0,95
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Opel Insignia2008-2013
Opel Zafira2010-2014
Opel Mokka2013-настоящее время