x14xeOpel X14XE — это 1,4 л (1389 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель, разработанный Opel, в то время дочерней компанией General Motors. Двигатель выпускался с 1994 по 2000 год.

В X14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двойным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оборудован блоком управления Multec-S (Euro II).

Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель X14XE вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • X — двигатель Euro 2
  • 14 — 1,4 литровый объем
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
  • E — многоточечная система впрыска топлива
Характеристики двигателя X14XE
Код двигателяX14XE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства1994-2000
Объём1,4 л, 1389 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива (MFI)
Турбина-
Лошадиные силы90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров X14XE

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра77,6
Ход поршня73,4
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники-
Внутренний диаметр цилиндра77,575-77,585
Диаметр юбки поршня77,555-77,565
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,040
второй 0,040-0,060
масло 0,010-0,030
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,50
второй 0,30-0,50
масло 0,40-1,40
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна42,971-42,987

ГБЦ X14XE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель X14XE имеет двойные распредвалы с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

ГБЦ (после 2006)
Тип ГРМDOHC, с ременным приводом
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапанаЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90 °.
Степень сжатия
Стандарт15,0 бар (15,3 кг / м2)
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаACEA A2-96 / A3-96
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра: 3,25 л
Замена масла проводится, км30000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch FLR8LDCU
Искровой промежуток1,0
С каким усилием затягивать свечи?25 Нм (2,55 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Opel Corsa B 1.4i 16v1994-2000
Opel Tigra 1.4i 16v1994-2000
Opel Astra F 1.4i 16v1996-1998
Opel Astra G 1.4i 16v1998-2000