z10xepOpel Z10XEP — это 1,0 л (998 куб.см.) трехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель второго поколения от GM Семейство O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2002 года.

В двигателе Opel Z10XEP используется легковесный чугунный полузакрытый блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двойным цепным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 12 клапанов). Это обновленная версия Z10XE двигателя и особенность технологии Twinport — двойные порты впуска с закрытием дросселя один из портов на низких оборотах, обеспечивая сильный шаблон воздушного потока для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. Коленчатый вал и масляные галереи были также переделаны.

Диаметр цилиндра увеличен с 72,5 до 73,4 мм, а степень сжатия увеличена с 10,1: 1 до 10,5: 1.

Opel Z10XEP имеет диаметр цилиндра 73,4 и ход поршня 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z10XEP вырабатывает 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 88 Нм (9,0 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • Z — двигатель Euro 4
  • 10 — 1,0 литровый объем
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
  • E — многоточечная система впрыска топлива
  • P — увеличение мощности
Характеристики двигателя Z10XEP
Код двигателяZ10XEP
ВидЧетырехтактный Inline-3 (Straight-3)
Тип топливаБензин
Годы производства2002-
Объём1,0 л, 998 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива (MFI)
Турбина-
Лошадиные силы60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент88 Нм (9,0 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров2003-02-01 00:00:00
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров Z10XEP

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система на четырех подшипниках с коленчатым валом. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 и 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра73,4
Ход поршня78,6
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1

ГБЦ Z10XEP

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z10XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны12 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 27,90-28,10
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаAPI SG / CD
CCMC G4 / G5
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3.0 л
Замена масла проводится, км30000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch FQR8LEU2
Искровой промежуток0,85-0,95
С каким усилием затягивать свечи?25 Нм (2,55 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Opel / Vauxhall Corsa C 1.0 12v Eco2003-2006
Opel / Vauxhall Corsa D 1.0 12v2006-2010
Opel / Vauxhall Agila A 1.0 12v2003-2007