Opel Z14XEP — это 1.4 л (1364 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от второго поколения двигателей GM Семейства O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

В двигателе Opel Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двумя цепными приводами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ECU Bosch ME7.6.1 или Bosch ME7.6.2.

Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 80,6 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z14XEP вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 125 Нм (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • Z — двигатель Euro 4
  • 14 — 1,4 литровый объем
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
  • E — многоточечная система впрыска топлива
  • P — увеличение мощности
Характеристики двигателя Z14XEP
Код двигателя Z14XEP
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 2003-2010
Объём 1,4 л, 1364 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
Турбина -
Лошадиные силы 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент 125 Нм (12,7 кг · м)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров Z14XEP

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 80,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 73,4
Ход поршня 80,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1

ГБЦ Z14XEP

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндров алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 27,90-28,10
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла API SG / CD
CCMC G4 / G5
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,5 л
Замена масла проводится, км 30000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch FQR8LEU2
Искровой промежуток 0,85-0,95
С каким усилием затягивать свечи? 25 Нм (2,55 кг · м;)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Opel / Vauxhall Astra G 2003-2006
Opel / Vauxhall Corsa C 2003-2009
Opel / Vauxhall Astra H 2004-2009
Opel / Vauxhall Tigra B 2004-2009
Opel / Vauxhall Meriva 2004-2009