Исправный двигатель автомобиля работает тихо, не сотрясает весь автомобиль и не глохнет, а работает равномерно. Если вы слышите какой-либо стук в двигателе во время работы, это сигнал о том, что происходит что-то очень плохое.

Автомобильный двигатель

Как это обычно бывает в автомобильной промышленности, любой подозрительный шум — это дополнительные расходы. В этом случае достаточно серьезные или очень внушительные. Стоит помнить, что дизельные двигатели имеют право издавать небольшой шум в течение первых нескольких секунд после запуска. Но тогда они больше не должны делать никаких подозрительных шумов, особенно ударов. Стук в двигателе также может быть вызван неправильным обслуживанием и небрежностью со стороны водителя. Если владелец не придает значения своевременной смене масла или тщательному выбору, то, к сожалению, придется тратится на ремонт.

Также стоит упомянуть о том, что многие двигатели имеют некоторые производственные дефекты, которые после нескольких лет эксплуатации дают о себе знать. Это относится к преждевременному износу подшипников на некоторых французских моделях дизельных двигателей семейства dCi. Если водитель рассчитывает на то, что в его случае типичного дефекта не возникнет, он обязательно убедится в обратном. Поэтому, стоит прочитать мнения других владельцев и не встать на грабли, на которые уже наступали другие.

Интенсивность ударов, их громкость и звук в зависимости от оборотов двигатель

Подобные шумы производимые двигателем, чаще всего указывают на повреждение втулок. Здесь играет роль подшипник скольжения, который установлен на шейках коленчатого вала. Снаряды имеют форму полукольца и изготовлены из прочного металла. Они работают в очень сложных условиях, при очень высоких температурах и больших нагрузках.

Если водитель не реагирует вовремя на удары исходящие от двигателя, то через короткое время снаряды могут провернуться. Это значительно увеличивает затраты на ремонт и во многих случаях полностью разрушает двигатель и его компоненты (например, масляный поддон, вызывая утечку масла).

Стук чаще всего слышен, когда двигатель работает на холостом ходу. Механики рекомендуют, чтобы в двигателях с риском преждевременного износа подшипников их заменяли профилактически через каждые 100 000 километров. Новые стоят недорого — комплект может стоить от 2500 до 5000 рублей, в зависимости от модели автомобиля. Однако их замена будет стоить дорого.

Обычно замена подшипников включает в себя снятие масляного поддона (стоит проверить состояние масляного поддона, его прокладки и заменить их на новые), открутить ножку шатуна и снять кожухи. Однако есть двигатели, в которых замена более сложна, а значит — дороже.

Тихий стук в двигателе

Стук в этом случае слышен в верхней части двигателя, возле крышки клапана. Зачастую причиной этого является неправильно отрегулированный зазор клапана. В некоторых автомобилях производители рекомендуют периодически регулировать зазор клапанов — это касается прежде всего японских автомобилей. Если водитель забудет это сделать, двигатель может напомнить ему об этом мягкими ударами. Корректировки могут быть сделаны в большинстве мастерских.

В автомобилях, где производитель использовал гидравлические толкатели клапанов, постукивание обычно означает их износ. Сначала стук мягкий, и он слышен только на холостом ходу или через несколько секунд после запуска двигателя. Затем, когда толкатели повреждаются, стук становится громче и слышен в течение всего времени работы двигателя (на холостом ходу и в движении). В таком случае производители автомобилей рекомендуют заменить все толкатели на новые. Однако, если они очень дороги в данной модели двигателя, практикуется замена толкателей только на одном цилиндре.

Удары также могут быть вызваны изношенным распредвалом. Это повреждает кулачки которые открывают клапаны, когда вал вращается. В этом случае ремонт также будет дорогостоящим, потому что новый распредвал стоит дорого. Также будут дополнительные расходы на масло и уплотнения. Иногда ролики можно регенерировать в специализированных компаниях.

Все удары, поступающие из двигателя, должны быть предупреждающим сигналом для каждого водителя. Игнорирование их только увеличит урон и затраты на его устранение.