Замена ГРМ на Лада Калина 8 клапанов: пошаговая инструкция

Замена ГРМ на Лада Калина 8 клапанов Ремонт автомобиля

Замена грм на калине (8 клапанов) является простой операцией, которую легко провести самостоятельно. Если на Ладе с 8 клапанами такую замену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому.

Согласно регламенту, заменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тысяч пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту двигателя, что никому не нужно.

Проверять состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тысяч пробега. При появлении сторонних звуков или моторного масла на ремне, следует срочно его заменять.

Замена ремня грм на калина (8 клапанов)

Схема привода ГРМ калины

Для того чтобы потом не покупать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с аккумулятора.
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала.
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19.
  • Следует откручивать гайку номер один. Фиксируем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень.
  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо..
  • Снимаем защиту.
  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала.
  • Включаем передачу и фиксируем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтобы она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5.
  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала.
  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала обратно и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.

Метка на коленвале — В.

Метка на распредвале

  • Откручиваем натяжной ролик.
  • Снимаем ролик.
  • Снимаем ремень.
  • Ставим новый ролик не закручивая болт до конца. По следам от ролика легко найти место от ролика.
  • Выставляем новый ремень. Устанавливаем на шестерню коленчатого вала, после на шестерню распредвала, после протягиваем через ролик и ставим на помпу. Обязательно проверяем метки и смотрим чтобы маркировка на ремне была видна.
  • Готовим спец ключ или Г-образные круглогубцы.
  • Снова проверяем на месте ли метки и натягиваем ремень с помощью ролика.
  • На ролике указано направление в котором следует крутить.
  • Натягиваем ремень таким образом, чтобы метки ролика совпадали и затягиваем болт.
  • Прокручиваем два раза и проверяем выставились ли метки.
  • Если ничего не задевается и метки на своих местах, то замена успешна.
  • После того, как закрутите шкив коленчатого вала следует провернуть его и посмотреть не задевает ли он другие детали.

Если всё делать по инструкции, то замена ремня ГРМ на калине занимает до часа у новичка. В случае каких-то заминок или неудачи, можно ознакомиться с видео-инструкцией по замене ремня на калине:

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий