g13bbSUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный  бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • G — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя G13BB
Код двигателяG13BB
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства-
Объём1,3 л, 1298 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силыОт 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин
до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий моментОт 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин
до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра74,0
Ход поршня75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра74.000-74.014
Диаметр юбки поршня73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 54 Нм; 5,4 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Шатунный подшипник

● 35 Нм; 3,5 кг · м

ГБЦ G13BB

ГБЦ G13BB изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов (на холодную)
Впускной клапан0,13-0,17
Выпускной клапан0,23-0,27
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан0,17-0,21
Выпускной клапан0,27-0,31
Степень сжатия
Стандарт14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?28 Н · м (2,9 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Suzuki Cultus Crescent1995-
Suzuki Jimny1998–2003
Suzuki Swift1998–2003
Maruti Esteem1998–2007
Suzuki Boleno1995–2002
Maruti Gypsy King2000–