Suzuki G16B — это 1,6 л (1590 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G16B был произведен Suzuki Motor Corporation.
Описание двигателя
Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одиночными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 90,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Двигатель G16B оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.
G16B производил от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- G — семейство двигателей.
- 16 — 1,6 литров.
Характеристики двигателя G16B
Код двигателя | G16B |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,6 л, 1590 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | От 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров G16B
Блок цилиндров Suzuki G16B выполнен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена цилиндрическая чугунная гильза. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 мм и ход поршня 90,0 мм.
Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень G16B изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо.
Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 75,0 |
Ход поршня | 90,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 75.000-75.014 |
Диаметр юбки поршня | 74,970-74,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,350 |
второй 0,200-0,350 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 43,982-44,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- 54 Нм; 5,4 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Шатунный подшипник
- 35 Нм; 3,5 кг · м
ГБЦ G16B
ГБЦ изготовлена из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки.
Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска.
Двигатель Suzuki G16B не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,465-5,480 |
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455 | |
Длина пружины клапана (свободная) | 36,83 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
- Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | На холодную: 0,13-0,17 На горячую: 0,17-0,21 |
Выпускной клапан | На холодную: 0,23-0,27 На горячую: 0,27-0,31 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SE, SF, SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | 3,3-3,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 28 Н · м (2,9 кг · м) |
Модели автомобилей куда устанавливался двигатель Suzuki G16B
Модель | Годы выпуска |
Suzuki Escudo | – |
Suzuki Esteem | 1992–1997 |
Suzuki Cultus Crescent | 1995–2002 |
Geo Tracker | – |
Suzuki Sidekick | – |
Suzuki X-90 | – |
Suzuki Swift | – |
Suzuki Vitara | – |
Suzuki Boleno | – |