Двигатель Suzuki G16B (1.6 л. SOHC)

Двигатель Suzuki G16B Suzuki

Suzuki G16B — это 1,6 л (1590 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G16B был произведен Suzuki Motor Corporation.

Описание двигателя

Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одиночными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 90,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель G16B оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G16B производил от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • G — семейство двигателей.
  • 16 — 1,6 литров.

Характеристики двигателя G16B

Код двигателя G16B
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,6 л, 1590 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин
до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент От 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин
до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров G16B

Блок цилиндров Suzuki G16B выполнен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 мм и ход поршня 90,0 мм.

Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень G16B изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо.

Блок цилиндров G16B

Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 75,0
Ход поршня 90,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 75.000-75.014
Диаметр юбки поршня 74,970-74,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 43,982-44,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • 54 Нм; 5,4 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Шатунный подшипник

  • 35 Нм; 3,5 кг · м

ГБЦ G16B

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки.

Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска.

Двигатель Suzuki G16B не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455
Длина пружины клапана (свободная) 36,83

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан На холодную: 0,13-0,17
На горячую: 0,17-0,21
Выпускной клапан На холодную: 0,23-0,27
На горячую: 0,27-0,31
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л 3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 28 Н · м (2,9 кг · м)

Модели автомобилей куда устанавливался двигатель Suzuki G16B

Модель Годы выпуска
Suzuki Escudo
Suzuki Esteem 1992–1997
Suzuki Cultus Crescent 1995–2002
Geo Tracker
Suzuki Sidekick
Suzuki X-90
Suzuki Swift
Suzuki Vitara
Suzuki Boleno

Регулировка зазора клапанов G16B (En) видео

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий