h25aSUZUKI H25A — это 2,5 л (2495 куб.см.) V6, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki H-семейства. Двигатель H25A выпускался Suzuki Motor Corporation с 1996 года.

Двигатель Suzuki H25A оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель H25A оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Этот двигатель производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • H — семейство двигателей
  • объем до 2,5 литров
Характеристики двигателя H25A
Код двигателяH25A
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1996-
Объём2,5 л, 2 495 см 3
Топливная системаПоследовательная многопортовая топливная инъекция
Турбина-
Лошадиные силы144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин
Крутящий момент203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-6-5-4-3-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров H25A

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм). Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.050
Диаметр юбки поршня83.970-83.990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала65 000
Диаметр шатуна50 000

ГБЦ H25A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные клапаны — 28,0 мм. H25A имеет саморегулирующиеся гидравлические подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 30,0
ВЫПУСКНАЯ 28,0
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,940-5,955

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 53 Нм; 5,3 кг · м
  • Шаг 2: 84 Нм; 8,4 кг · м
  • Шаг 3: ослабить все болты до 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 4: 53 Нм; 5,3 кг · м
  • Шаг 5: 105 Нм; 10,5 кг · м
Степень сжатия
Стандарт16.0-14.0 кг / см 2 /250 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSG, SH, SJ, SL или SM
Сколько масла в двигателе, л5,5-6,2 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR6E-11; DENSO: K20PR-U11 или SK16PR11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Suzuki Escudo / Vitara Wagon / Estate1996–
Suzuki Grand Vitara1998–
Chevrolet Tracker2001-2004