SUZUKI J18 / J18A — это 1,8 л (1 840 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- тактный бензиновый двигатель от Suzuki J-семейства. Двигатель J18 был произведен Suzuki Motor Corporation.
Описание двигателя
Двигатель Suzuki J18 оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 и 83,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
Двигатель Suzuki J18 оснащен многоточечным впрыском топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель J18 выдает 121 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) при 6 200 об/мин максимальной мощности и 152 Н · м (15,5 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- J — семейство двигателей,
- объем до 1,8 л.
Характеристики двигателя J18 / J18A
Код двигателя | J18 / J18A |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,8 л, 1 840 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 121 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 152 Н · м (15,5 кг · м) при 3400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров J18
Suzuki J18 имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами. В каждом цилиндре установлена цилиндрическая чугунная гильза. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 83,0 мм.
Степень сжатия составляет 9,8: 1. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца (верхнее и второе кольца) и одно масляное кольцо.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.010 |
Диаметр юбки поршня | 83,970-83,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,060-0,150 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,330 |
второй 0,350-0,500 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 50 000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента
10 мм
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 4: 58 Нм; 4,8 кг · м
8 мм
- Шаг 1: 26 Нм; 2,6 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 45 Нм; 4,5 кг · м
ГБЦ J18
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Камера сгорания выполнена в виде колпака с крышкой, а свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания, между впускными и выпускными отверстиями.
Двигатель J18 имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двойной верхний распределительный вал установлен над головкой цилиндров; он приводится в движение от коленчатого вала через цепи привода ГРМ, и в системе клапанного механизма отсутствуют толкатели.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные клапаны — 28,0 мм.
В Suzuki J18 использовались гидравлические регуляторы ресниц. Гидравлический регулятор зазора клапана, расположенный между распределительным валом и штоком клапана, имеет прямое действие.
С моторным маслом, подаваемым в него из масляного насоса, регулятор работает следующим образом, чтобы постоянно устанавливать зазор клапана в «ноль».
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,0 |
ВЫПУСКНАЯ 28,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 86,30 |
ВЫПУСКНАЯ 85,90 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
Для болтов М6:
- Шаг 1: 11 Нм (1,1 кг · м)
Для болтов M10:
- Шаг 1: 53 Нм; 5,3 кг · м
- Шаг 2: 84 Нм; 8,4 кг · м
- Шаг 3: ослабить все болты до 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 4: 53 Нм; 5,3 кг · м
- Шаг 5: 105 Нм; 10,5 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ |
Сколько масла в двигателе, л | 4,7-5,0 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 (никель), IFR5J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
Куда устанавливался двигатель Suzuki J18/J18A
Модель | Годы выпуска |
Suzuki Esteem | 1998–2002 |
Suzuki Escudo / Vitara | 1998–2000 |
Suzuki Boleno | 1998–2002 |
Suzuki Cultus Crescent Wagon | 1996–2002 |