SUZUKI J20 — это 2,0 л (1995 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- тактный бензиновый двигатель от Suzuki J-семейства. Двигатель J20 был произведен Suzuki Motor Corporation.
Описание двигателя Suzuki J20
Двигатель J20 оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 90,0 мм. Степень сжатия составляет 9,7: 1.
Двигатель Suzuki J20 оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель J20 производит 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 182 Н · м (18,6 кг · м) при 3000 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- J — семейство двигателей.
- объем до 2,0 литров.
Характеристики двигателя J20
Код двигателя | J20 |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 2,0 л, 1,995 см 3 (121,7 куб. Дюйма) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 182 Н · м (18,6 кг · м) при 3000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров J20
Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 90,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Степень сжатия составляет 9,7: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,7: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 90,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.010 |
Диаметр юбки поршня | 83,970-83,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,060-0,150 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,330 |
второй 0,330-0,480 | |
масло 0,200-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 58 000 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента
10 мм
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 4: 58 Нм; 4,8 кг · м
8 мм
- Шаг 1: 26 Нм; 2,6 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 45 °
- Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °
ГБЦ J20
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двойной верхний распределительный вал установлен над головкой цилиндров; он приводится в движение от коленчатого вала через цепи привода ГРМ, и в системе клапанного механизма отсутствуют толкатели.
В двигателе J20 использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 28,0 мм.
Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,0 |
ВЫПУСКНАЯ 28,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 86,20 |
ВЫПУСКНАЯ 86,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
Для болтов М6:
- Шаг 1: 11 Нм (1,1 кг · м)
Для болтов M10:
- Шаг 1: 52 Нм; 5,2 кг · м
- Шаг 2: 82 Нм; 8,2 кг · м
- Шаг 3: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 4: 52 Нм; 5,2 кг · м
- Шаг 5: 103 Нм; 10,3 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27 |
Выпускной клапан | «На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ, SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 (никель), IFR5J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
На какие автомобили устанавливали двигатель Suzuki J20
Модель | Годы выпуска |
Chevrolet Tracker | 1999–2002 |
Suzuki Escudo | 1999–2002 |
Suzuki Vitara / Grand Vitara | 1999–2002 |