j20SUZUKI J20 — это 2,0 л (1995 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- тактный бензиновый двигатель от Suzuki J-семейства. Двигатель J20 был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель J20 оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 90,0 мм. Степень сжатия составляет 9,7: 1.

Двигатель Suzuki J20 оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Двигатель J20 производит 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 182 Н · м (18,6 кг · м) при 3000 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • J — семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
Характеристики двигателя J20
Код двигателяJ20
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства-
Объём2,0 л, 1,995 см 3 (121,7 куб. Дюйма)
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина-
Лошадиные силы130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент182 Н · м (18,6 кг · м) при 3000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров J20

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 90,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,7: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,7: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня90,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,970-83,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,060-0,150
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,330
второй 0,330-0,480
масло 0,200-0,500
Диаметр шейки коленвала58 000
Диаметр шатуна52 000

Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента:

10 мм

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 3: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 4: 58 Нм; 4,8 кг · м

8 мм

● Шаг 1: 26 Нм; 2,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 45 °
  • Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °

ГБЦ J20

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двойной верхний распределительный вал установлен над головкой цилиндров; он приводится в движение от коленчатого вала через цепи привода ГРМ, и в системе клапанного механизма отсутствуют толкатели. В двигателе J20 использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 28,0 мм. Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 28,0
Длина клапанаЗАБОР 86,20
ВЫПУСКНАЯ 86,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Для болтов М6:

● Шаг 1: 11 Нм (1,1 кг · м)

Для болтов M10:

  • Шаг 1: 52 Нм; 5,2 кг · м
  • Шаг 2: 82 Нм; 8,2 кг · м
  • Шаг 3: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 4: 52 Нм; 5,2 кг · м
  • Шаг 5: 103 Нм; 10,3 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапанНа холодную: 0,18-0,22
На горячую: 0,21-0,27
Выпускной клапан"На холодную: 0,28–0,32
На горячую: 0,30-0,36
Степень сжатия
Стандарт14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSG, SH, SJ, SL или SM
Сколько масла в двигателе, л5,5 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR6E-11 (никель), IFR5J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель)
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Chevrolet Tracker1999–2002
Suzuki Escudo1999–2002
Suzuki Vitara / Grand Vitara1999–2002