Двигатель Suzuki M16A (1.6 л. DOHC)

Двигатель Suzuki M16A Suzuki

Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Описание двигателя

Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

Этот двигатель производит от 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин максимальной мощности и от 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M — семейство двигателей.
  • 16 — 1,6 литров.

Характеристики двигателя M16A

Код двигателя M16A
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,6 л, 1586 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина
Лошадиные силы От 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин
до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин
Крутящий момент От 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин
до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров M16A

Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм.

Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Блок цилиндров M16A

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1 или 11,1: 1
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.014
Диаметр юбки поршня 77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала 51.994-52.000
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

№ 1 болт (1-10)

  • Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.

№ 2 болт (11-20)

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 45 °
  • Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °

ГБЦ M16A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

В двигателе M16A использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 37,0, а выпускные — 25,0 мм.

Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 37,0
ВЫПУСКНАЯ 25,0
Длина клапана ЗАБОР 100,70
ВЫПУСКНАЯ 99,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

Для болтов M8:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)

Для болтов M10:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан На холодную: 0,18-0,22
На горячую: 0,21-0,27
Выпускной клапан На холодную: 0,28–0,32
На горячую: 0,30-0,36
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SG, SH, SJ, SL или SM
Сколько масла в двигателе, л 4,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 (никель), IFR6J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель)
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 25 Н · м (2,5 кг · м)

На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki M16A

Модель Годы выпуска
Suzuki SX4
Suzuki SX4 S-Cross
Suzuki Liana
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Swift
Fiat Sedici
Suzuki Alivio
Suzuki Vitara / Escudo

 

Сборка двигателя Suzuki M16A

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий