Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.
Описание двигателя
Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.
Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.
Этот двигатель производит от 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин максимальной мощности и от 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- M — семейство двигателей.
- 16 — 1,6 литров.
Характеристики двигателя M16A
Код двигателя | M16A |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,6 л, 1586 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин |
Крутящий момент | От 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров M16A
Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм.
Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 или 11,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 78,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 78.000-78.014 |
Диаметр юбки поршня | 77,953-77,968 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,030-0,170 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | 51.994-52.000 |
Диаметр шатуна | 41,982-42,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
№ 1 болт (1-10)
- Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.
№ 2 болт (11-20)
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 45 °
- Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °
ГБЦ M16A
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
В двигателе M16A использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 37,0, а выпускные — 25,0 мм.
Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 37,0 |
ВЫПУСКНАЯ 25,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 100,70 |
ВЫПУСКНАЯ 99,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
Для болтов M8:
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
Для болтов M10:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27 |
Выпускной клапан | На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ, SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | 4,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 (никель), IFR6J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki M16A
Модель | Годы выпуска |
Suzuki SX4 | – |
Suzuki SX4 S-Cross | – |
Suzuki Liana | – |
Suzuki Grand Vitara | – |
Suzuki Swift | – |
Fiat Sedici | – |
Suzuki Alivio | – |
Suzuki Vitara / Escudo | – |