Toyota 1E (1E-L) — это 1,0 л (999 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства.

Двигатель 1E оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр (всего 12). Степень сжатия составляет 9,1: 1. Он имеет диаметр цилиндра 70,5 мм и ход поршня 64,0 мм. Двигатель Toyota 1E имеет карбюраторную топливную систему и систему зажигания с распределителем.

Двигатель производит 55,8 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 75 Н · м (7,6 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • E — семейство двигателей
Характеристики двигателя 1E, 1E-L
Код двигателя 1E, 1E-L
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства -
Объём 1,0 л, 999 см 3
Топливная система Карбюратор (Тип К)
Турбина -
Лошадиные силы 55,8 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 75 Н · м (7,6 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров 1E

Toyota 1E имеет чугунный блок цилиндров с пятью опорами. Он имеет диаметр цилиндра 70,5 мм и ход поршня 64,0 мм. Степень сжатия составляет 9,1: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,1: 1
Диаметр цилиндра 70,5
Ход поршня 64,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 70,500
Диаметр юбки поршня 70,410-70,440
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
-
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,260-0,490
второй 0,150-0,430
масло 0,200-0,830
Диаметр шейки коленвала 47 000
Диаметр шатуна 40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 57 Нм, 5,8 кг · м)

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 39 Нм, 4,0 кг · м)

ГБЦ 1E

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет один верхний распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ и тремя клапанами на цилиндр (всего 12 клапанов). Двигатель 1E использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, ременная передача
Клапаны 12 (3 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Длина клапана Впускной (первый) 92,26
Впускной (второй) 98,50
ВЫПУСКНАЯ 92,26

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм, 3,0 кг · м
  • Шаг 1: 49 Нм, 5,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,20
Выпускной клапан 0,20
Степень сжатия
Стандарт 12,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF или SG
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.2 л
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BPR6EY-11

DENSO: W20EXR-U11
Искровой промежуток 0,8
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Starlet (P70 EP70, EP80)