1eToyota 1E (1E-L) — это 1,0 л (999 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства.

Двигатель 1E оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр (всего 12). Степень сжатия составляет 9,1: 1. Он имеет диаметр цилиндра 70,5 мм и ход поршня 64,0 мм. Двигатель Toyota 1E имеет карбюраторную топливную систему и систему зажигания с распределителем.

Двигатель производит 55,8 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 75 Н · м (7,6 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • E — семейство двигателей
Характеристики двигателя 1E, 1E-L
Код двигателя1E, 1E-L
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства-
Объём1,0 л, 999 см 3
Топливная системаКарбюратор (Тип К)
Турбина-
Лошадиные силы55,8 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент75 Н · м (7,6 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 1E

Toyota 1E имеет чугунный блок цилиндров с пятью опорами. Он имеет диаметр цилиндра 70,5 мм и ход поршня 64,0 мм. Степень сжатия составляет 9,1: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,1: 1
Диаметр цилиндра70,5
Ход поршня64,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра70,500
Диаметр юбки поршня70,410-70,440
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
-
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,260-0,490
второй 0,150-0,430
масло 0,200-0,830
Диаметр шейки коленвала47 000
Диаметр шатуна40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 57 Нм, 5,8 кг · м)

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 39 Нм, 4,0 кг · м)

ГБЦ 1E

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет один верхний распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ и тремя клапанами на цилиндр (всего 12 клапанов). Двигатель 1E использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, ременная передача
Клапаны12 (3 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Длина клапанаВпускной (первый) 92,26
Впускной (второй) 98,50
ВЫПУСКНАЯ 92,26

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм, 3,0 кг · м
  • Шаг 1: 49 Нм, 5,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,20
Выпускной клапан0,20
Степень сжатия
Стандарт12,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSE, SF или SG
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3.2 л
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BPR6EY-11

DENSO: W20EXR-U11
Искровой промежуток0,8
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Starlet (P70 EP70, EP80)