1g-feToyota 1G-FE — это 2,0 л (1988 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota G-семейства. Двигатель был произведен Toyota Motor Corporation с 1988 по 2005 год.

Двигатель Toyota 1G-FE оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1G-FE оснащен электронной системой впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 75,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет от 8,0: 1 до 10,5: 1 в зависимости от модификации двигателя.

Поколения двигателей 1G-FE:

● 1-го поколения: Первое поколение 1G-FE было представлено в 1988 году. Этот двигатель производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 176 Нм (17,9 кг · м). ) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

● 2-е поколение: в 1996 году появилось второе поколение этого двигателя. Выходная мощность увеличилась до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин и 185 Нм (18,9 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

● 3-е поколение: в 1998 году было представлено 3-е поколение с названием 1G-FE BEAMS. В двигателе 1G-FE использовались новые поршни и шатуны. Эта версия оснащена системой VVT-i (регулировка фаз газораспределения) на впускном распределительном валу, ACIS (система акустического контроля) — вариация системы впускного коллектора с переменной длиной, разработанной Toyota, и электронным корпусом дроссельной заслонки. Выходная мощность этой версии 1G-FE составляет 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 1 — 1 поколения
  • G — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1G-FE
Код двигателя1G-FE
ВидЧетырехтактный Inline-6
Тип топливабензин
Годы производства1988-2005
Объём2,0 л, 1 988 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
Турбина-
Лошадиные силы1-го поколения: 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин
Второе поколение: 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин
3-го поколения: 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин
Крутящий момент1-го поколения: 176 Нм (17,9 кг · м) при 4400 об/мин
Второе поколение: 185 Нм (18,9 кг · м) при 4400 об/мин
Третье поколение: 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 1G-FE

Двигатель Toyota 1G-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 75,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.

Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет от 8,0: 1 до 12,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8.0: 1-12.5: 1
Диаметр цилиндра75,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндраБез ВВТ-я
№1,6: 74,990-75 000
№2,3,4,5: 75,000-75,010
С ВВТ-я
75,010-75,023
Диаметр юбки поршняБез VVT-i: 74,955-74,965
С VVT-i: 74,930-74,940
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний Без VVT-i: 0,250-0,460
верхний С VVT-i: 0,200-0,300
второй Без VVT-i: 0,150-0,390
второй С VVT-i: 0,350-0,450
масло Без VVT-i: 0,200-0,450
масло С VVT-i: 0,100-0,400
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна43,985-44,000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

● 60 Нм; 6,1 кг · м

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

● 50 Нм 5,1 кг · м

ГБЦ 1G-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Двигатель 1G-FE имеет двойные распределительные валы (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). С 1998 года двигатель был оснащен системой VVT-i (Variable Valve Timing) на впускном распределительном валу. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 1G-FE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
Длина клапанаЗАБОР Без ВВТ-и 93,1-93,7
ЗАБОР С VVT-i 91,75
ВЫПУСКНАЯ Без ВВТ-i 93,0-93,6
ВЫПУСКНАЯ С VVT-i 91,54

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

● 64 Нм; 6,5 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,25–0,35
Степень сжатия
СтандартБез VVT-I: 13,0 кг / см 2 /300 оборотов в минуту

С VVT-I: 12,8 кг / см 2 /300 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30
API типа маслаSG или лучше
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 3,9 л
С масляным фильтром: 4,1 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияБез ВВТ-и: DENSO К16Р-11

С ВВТ-я: DENSO K20R-11
С каким усилием затягивать свечи?18 Н · м (1,8 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Altezza
Lexus IS 200
Toyota Chaser
Toyota Crown
Toyota Mark II
Toyota Mark II Blit
Toyota Cresta