Toyota 1G-FE — это 2,0 л (1988 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota G-семейства. Двигатель был произведен Toyota Motor Corporation с 1988 по 2005 год.
Двигатель Toyota 1G-FE оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1G-FE оснащен электронной системой впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 75,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет от 8,0: 1 до 10,5: 1 в зависимости от модификации двигателя.
Поколения двигателей 1G-FE:
● 1-го поколения: Первое поколение 1G-FE было представлено в 1988 году. Этот двигатель производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 176 Нм (17,9 кг · м). ) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
● 2-е поколение: в 1996 году появилось второе поколение этого двигателя. Выходная мощность увеличилась до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин и 185 Нм (18,9 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
● 3-е поколение: в 1998 году было представлено 3-е поколение с названием 1G-FE BEAMS. В двигателе 1G-FE использовались новые поршни и шатуны. Эта версия оснащена системой VVT-i (регулировка фаз газораспределения) на впускном распределительном валу, ACIS (система акустического контроля) — вариация системы впускного коллектора с переменной длиной, разработанной Toyota, и электронным корпусом дроссельной заслонки. Выходная мощность этой версии 1G-FE составляет 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 1 — 1 поколения
- G — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1G-FE | |
---|---|
Код двигателя | 1G-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1988-2005 |
Объём | 2,0 л, 1 988 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | - |
Лошадиные силы | 1-го поколения: 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин Второе поколение: 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин 3-го поколения: 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 1-го поколения: 176 Нм (17,9 кг · м) при 4400 об/мин Второе поколение: 185 Нм (18,9 кг · м) при 4400 об/мин Третье поколение: 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | - |
Вес | - |
Блок цилиндров 1G-FE
Двигатель Toyota 1G-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 75,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.
Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет от 8,0: 1 до 12,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8.0: 1-12.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 75,0 |
Ход поршня | 75,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | Без ВВТ-я №1,6: 74,990-75 000 №2,3,4,5: 75,000-75,010 С ВВТ-я 75,010-75,023 |
Диаметр юбки поршня | Без VVT-i: 74,955-74,965 С VVT-i: 74,930-74,940 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний Без VVT-i: 0,250-0,460 верхний С VVT-i: 0,200-0,300 |
второй Без VVT-i: 0,150-0,390 второй С VVT-i: 0,350-0,450 | |
масло Без VVT-i: 0,200-0,450 масло С VVT-i: 0,100-0,400 | |
Диаметр шейки коленвала | - |
Диаметр шатуна | 43,985-44,000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:
● 60 Нм; 6,1 кг · м
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
● 50 Нм 5,1 кг · м
ГБЦ 1G-FE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Двигатель 1G-FE имеет двойные распределительные валы (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). С 1998 года двигатель был оснащен системой VVT-i (Variable Valve Timing) на впускном распределительном валу. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 1G-FE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | - |
Диаметр тарелки клапана | - |
Длина клапана | ЗАБОР Без ВВТ-и 93,1-93,7 ЗАБОР С VVT-i 91,75 |
ВЫПУСКНАЯ Без ВВТ-i 93,0-93,6 ВЫПУСКНАЯ С VVT-i 91,54 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
● 64 Нм; 6,5 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25–0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | Без VVT-I: 13,0 кг / см 2 /300 оборотов в минуту С VVT-I: 12,8 кг / см 2 /300 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SG или лучше |
Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 3,9 л |
С масляным фильтром: 4,1 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Без ВВТ-и: DENSO К16Р-11 С ВВТ-я: DENSO K20R-11 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Altezza | – |
Lexus IS 200 | – |
Toyota Chaser | – |
Toyota Crown | – |
Toyota Mark II | – |
Toyota Mark II Blit | – |
Toyota Cresta | – |