Toyota 1JZ-GE — это 2,5 — литровый (2492 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1990 по 2007 год.
Описание двигателя
Двигатель Toyota 1JZ-GE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
1JZ-GE оснащена электронной системой впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года, впускным коллектором ACIS переменной длины.
Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 71,5 мм соответственно.
Первое поколение от Toyota 1JZ-GE имел степень сжатия 10,5: 1, система зажигания с механическим распределителем и был изготовлен с 1990 по 1995 год.
Эта версия производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту максимума и 235 Нм (24,0 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента. Красная отметка — 7500 об/мин.
Второе поколение имело степень сжатия 10.5: 1 и VVT-я систему на впускном распределительном валу. Этот двигатель производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 251 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Красная отметка составляет 7000 оборотов в минуту.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й
- JZ — семейство двигателей
- G — производительность широкоугольного DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1JZ-GE
Код двигателя | 1JZ-GE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1990-2007 |
Объём | 2,5 л, 2 492 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 1990-1996: 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин 1996-2000: 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 1990-1996: 235 Нм (24,0 кг · м) при 4800 об/мин 1996-2000: 251 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1JZ-GE
Двигатель Toyota 1JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.
Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки были индукционно закалены.
Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коэффициент сжатия для 1JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1990-1995 (без ВВТи): 10,5: 1 1996-2000 (с ВВТи): 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 71,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,35-0,45 | |
масло 0,13-0,38 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
ГБЦ 1JZ-GE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.
1JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,6 мм и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм.
Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12.5-13.5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | SG или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | 2WD Без масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л 4WD Без масляного фильтра: 4,2-4,5 л С масляным фильтром: 4,5-4,8 л |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | 1991-1997 DENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 После 2000 года (ВВТи) DENSO: SK16R-P11; |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Марк II | – |
Toyota Soarer | – |
Toyota Chaser | – |
Toyota Cresta | – |
Toyota Progres | – |
Toyota Crown | – |
Toyota Crown Estate | – |
Toyota Mark II Blit | – |
Toyota Verossa | – |