Toyota 1NZ-FXE — это 1,5 л (1497 куб.см.) гибридный, четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства.

Двигатель 1NZ-FXE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Toyota описала двигатель 1NZ-FXE с «циклом Аткинсона», поскольку такт сжатия сокращается, а такт расширения длится дольше. 1NZ-FXE имеет высокую степень физического сжатия 13,0: 1, но закрытие впускного клапана задерживается, для эффективной степени сжатия 9,5: 1 Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 и 84,7 мм. соответственно.

Двигатель 1NZ-FXE производит 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • NZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • X — гибридный цикл Аткинсона
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1NZ-FXE
Код двигателя 1NZ-FXE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 1997-
Объём 1,5 л, 1 497 см 3
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Турбина -
Лошадиные силы 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 об/мин
Крутящий момент 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 87 кг

Блок цилиндров 1NZ-FXE

Toyota 1NZ-FXE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 84,7 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 13.0-13.5: 1
Диаметр цилиндра 75,0
Ход поршня 84,7
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 75.000-75.013
Диаметр юбки поршня 74,945-74,955
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,30-0,45
масло 0,10-0,40
Диаметр шейки коленвала 45,988-46,000
Диаметр шатуна 39,992–40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

● 128 Нм; 13,0 кг · м

ГБЦ 1NZ-FXE

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 30,5
ВЫПУСКНАЯ 25,5
Длина клапана ЗАБОР 89,25
ВЫПУСКНАЯ 87,90
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 4,970-4,985
ВЫПУСКНАЯ4,965-4,980
Длина пружины клапана свободная 59,77
Высота кулачка распредвала ЗАБОР -
ВЫПУСКНАЯ 44,046-44,146

Процедура затяжки головки 1NZ-FXE и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.

Звездочка распредвала

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,17-0,23
Выпускной клапан 0,27-0,33
Степень сжатия
Стандарт 9,0 кг / м 2
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ или выше
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK16R11, NGK: IFR5A11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? -
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Prius
Toyota Prius C
Toyota Yaris
Toyota Corolla (Axio/Fielder)
Toyota Sienta