1uz-feToyota 1UZ-FE — это 4,0 л (3968 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1989 по 2004 год.

Двигатель 1UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 1UZ-FE оснащен алюминиевой ГБЦ с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (32 всего). До 1994 года двигатель Toyota 1UZ-FE оснащался системой многопортового впрыска топлива (MFI), а после 1994 года он использовал последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI). Последние версии двигателей (после 1997 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 и 82,5 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 (1989–1994 годы), 10,4: 1 (1994–1997 годы) и 10,5: 1 (после 1997 года).

Двигатель Toyota 1UZ-FE производит от 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель 1- го поколения
  • UZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1UZ-FE
Код двигателя1UZ-FE
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин
Годы производства1989-2004
Объём4,0 л, 3968 куб. См
Топливная системаДо 1994 года: многопортовый впрыск топлива (MFI)
После 1994 года: последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина-
Лошадиные силыОт 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин
до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий моментОт 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин
до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 1UZ-FE

Двигатель 1UZ-FE имеет 8-цилиндровый V-образный механизм с расположением под углом 90 °. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Чугунные цилиндры установлены внутри блока цилиндров. Порядок зажигания этого двигателя: 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера, эти подшипники изготовлены из сплава меди и свинца. Коленчатый вал объединен с 8 весами для баланса.

Поршни 1UZ-FE изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, а в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые пальцы являются плавающими. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе — из чугуна, масляное кольцо — из стали и нержавеющей стали.

Диаметр цилиндра составляет 87,5, ход поршня — 82,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1, 10,4: 1 или 10: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия1989-1994 годы: 10,0: 1
1994–1997 годы: 10,4: 1
1997-2004: 10,5: 1
Диаметр цилиндра87,5
Ход поршня82,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра87,500-87,510
Диаметр юбки поршня87,470-87,480
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,015-0,055
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,250-0,450
второй 0,350-0,600
масло 0,150-0,500
Диаметр основной цапфы коленчатого вала66,988-67,000
Диаметр шатуна51,982-52,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

Для болта:

● 49 Нм; 5,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 1UZ-FE

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа». Свечи зажигания расположены в центре камеры сгорания. Двигатель 1UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. С 1997 года двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Первое поколение двигателя 1UZ-FE не имело регулируемых фаз газораспределения, продолжительность впуска составляла 224 °, а продолжительность выпуска — 229 °. В 1994 году было изменено время газораспределения и подъем клапана для впускных клапанов: перекрытие увеличилось до 9 °, продолжительность впуска до 232 ° и продолжительность выпуска до 229 °. С 1997 года двигатель 1UZ-FE оснащался системой VVT-i. В результате перекрытие впускных клапанов составляло от -11 до 39 °, продолжительность впускных составляла 230 °, а продолжительность выпуска составляла 229 °.

ГБЦ
Сплав головки блокаалюминий
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпускаNon VVTi (до 1994 года): 224 °
Non VVTi (после 1994 года): 232 °
VVTi (после 1997 года): 230 °
Диаметр тарелки клапанаNon VVTi (до 1994 г.): 229 °
Non VVTi (после 1994 года): 229 °
ВВТи (после 1997 года): 229 °
Длина клапанаЗАБОР До 1997 года: 33,5
ЗАБОР После 1997 года: 34,5
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 28,0
ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 29,0
Диаметр стержня клапанаЗАБОР До 1997 года: 5,970-5,985
ЗАБОР После 1997 года: 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 5,465-5,480

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / м 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSH
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,8 л
Без замены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR6EP-11

DENSO: SK20R11
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Celsior1989–2000
Toyota Crown1989–2002
Toyota Crown Majesta1989–2002
Toyota HiAce HiMedic Ambulance1989–2004
Toyota Soarer1991–2000
Toyota Aristo1992–2000
Lexus LS 4001989–2000
Lexus SC 4001991–2000
Lexus GS 4001992–2000