Toyota 22R-TE — это 2,4 л (2366 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota R-семейства. Двигатель выпускался Toyota Motor Corporation с 1985 по 1988 годы.

Двигатель 22R-TE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 8). Степень сжатия составляет 7,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92,0 и 89,0 мм соответственно. Двигатель Toyota 22R-TE имеет систему электронного впрыска топлива (EFI), турбонагнетатель и систему зажигания с механическим распределителем.

Двигатель 22R-TE производит 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 234 Н · м (23,9 кг · м) при 2800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 22 — 22 поколения
  • R — семейство двигателей
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 22R-TE
Код двигателя 22R-TE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 1988-1988
Объём 2,4 л, 2 366 см 3
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Турбина Turbochager
Лошадиные силы 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) при 4800 об/мин
Крутящий момент 234 Н · м (23,9 кг · м) при 2800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров Toyota 22R-TE

Toyota 22R-TE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 92,0 и ход поршня 89,0 мм. Степень сжатия составляет 7,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 7.5: 1
Диаметр цилиндра 92,0
Ход поршня 89,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 92.000-92.030
Диаметр юбки поршня 91,935-91,965
Боковой зазор поршневого кольца -
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,250-0,470
второй 0,600-0,820
масло 0,200-0,570
Диаметр цапфы коленчатого вала 59,984-60,000
Диаметр шатуна 52,988-53,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 103 Нм, 10,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 69 Нм, 7,0 кг · м)

ГБЦ Toyota 22R-TE

Головка цилиндров  изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель 22R-TE имеет один верхний распределительный вал, который приводится в действие цепью привода ГРМ и двумя клапанами на цилиндр (всего 8). Диаметр головки впускного клапана составляет 45,0, а диаметр головки выпускного клапана составляет 37,0 мм.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 8 (2 на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 45,0
ВЫПУСКНАЯ 37,0
Длина клапана ЗАБОР 113,8
ВЫПУСКНАЯ 112,9
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 7,970-7,985
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980
Длина пружины клапана свободная 48,5
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 42,63-42,72
ВЫПУСКНАЯ 42,69-42,78
Диаметр шейки распредвала 32,98-33,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 78 Нм, 8,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной 0,20
Выпускной 0,30
Степень сжатия
Стандарт 10,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель 22R-TE
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SF или SF / CC
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра ~ 4.2 лл
Без смены фильтра ~ 3,8 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BPR5EY

DENSO: W16EXR-U
Искровой промежуток 0,8
С каким усилием затягивать свечи? -
Двигатель 22R-TE устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Hilux 1985-1988
Toyota 4Runner 1986-1987