2az-fseToyota 2AZ-FSE — это 2,4 л (2 362 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства.

Toyota 2AZ-FSE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Двигатель 2AZ-FSE оснащен VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) на впускном распределительном валу, системой непосредственного впрыска Toyota D-4, DIS (системой прямого зажигания) с одной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88,5 и 96,0 мм. Степень сжатия составляет 11,0: 1.

Двигатель 2AZ-FSE развивает мощность 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и 231 Нм (23,6 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — 2-й двигатель поколения
  • AZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • S — Система прямого впрыска бензина (D-4)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2AZ-FSE
Код двигателя2AZ-FSE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливаБензин
Годы производства-
Объём2,4 л, 2 362 см 2 (144,14 куб. М)
Топливная системаСистема прямого впрыска D-4
Турбина-
Лошадиные силы163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5800 об/мин
Крутящий момент231 Нм (23,6 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 2AZ-FSE

2AZ-FSE имеет блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с открытой палубой, чугунные гильзы и картер из литого алюминия. Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и опирается на пять основных подшипников. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, и на коленчатый вал установлена ​​ведущая шестерня балансировочного вала. Toyota 2AZ-FSE оснащена двумя балансировочными валами.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, а область юбки выполнена компактной и легкой. Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса. Используются стяжные болты шатунного типа из пластиковой области. В двигателе 2AZ-FSE используются поршни с двумя компрессионными и одинарным масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 88,5, ход поршня — 96,0 мм. Степень сжатия составляет 11,0: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия11,0: 1
Диаметр цилиндра88,5
Ход поршня96,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра88,500-88,513
Диаметр юбки поршня88,439-88,449
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,32
второй 0,50-0,60
масло 0,10-0,35
Диаметр цапфы коленчатого вала54.998-55.000
Диаметр шатуна47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2AZ-FSE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь привода ГРМ смазывается струей масла. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа.

Двигатель 2AZ-FSE оснащен литой крышкой из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы для уменьшения количества деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стального типа.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 29,5
Длина клапанаЗАБОР 101,71
ВЫПУСКНАЯ 101,21
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана (свободная)45,7
Наружный диаметр шейки распредвала№1 35,971-35,985
№2, 3, 4, 5 22,959-22,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болты крышки подшипника распределительного вала

  • № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель 2AZ-FSE
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра: 3,8 л
Без замены фильтра: 3,6 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?-
Двигатель 2AZ-FSE устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Avensis